Previous Entry Share Next Entry
Вокзальный контрданс.
ladygodiva77


 То ли в отместку, то ли я накаркала, Питер накануне отъезда разразился сильнейшей грозой и стеной дождя. Ну и пусть обижается, у меня все равно через два часа поезд.

 Я очень люблю вокзалы: за их особую атмосферу, дух путешествий и что-то еще, витающее в воздухе. Почему тогда я не провела всю свою жизнь в дороге? Хм... Вопрос этот пришел мне в голову не так давно - и вот я уже в пути.

 Когда-то вокзалами и поездами отмерялись кусочки и вехи моей жизни. Мысль, что рефлексировать можно не только в дороге, меня тогда не посещала, поэтому на эпизодические поездки приходилась львиная доля интересных и неожиданных открытий. И вот почему "ночь, улица, фонарь, аптека" вокзал, перрон, вагон и полка. Верхняя или нижняя - это уже детали.



Открытия тогда по большей части были внутренними, но сейчас заповедных зон там практически не осталось, поэтому сейчас настало время открытий внешних и с огромным интересом хочется видеть и узнавать новое.


В этом плане Московский вокзал старается радовать пассажиров регулярно обновляемой фотовыставкой в центре вокзала. За время существования инсталляции каких только тем не было с ее помощью освещено: от празднования Воскресения Христова до сохранения водных ресурсов в стране. Но если раньше инсталляция была мобильной,



то сейчас это достаточно монолитная и устойчивая конструкция. Вопрос насколько размещение ее в центре зала, где пересекаются потоки сумасшедшего трафика водителей чемоданов, тележек и колесчатых сумок, явлчется целесообразным, лично для меня остается открытым.

Мемориальная доска на здании вокзала напоминает о том, "откуда есть пошла земля русская" железная дорога в России.

IMG_20160617_010435.jpg

На перроне ухватила глазом красавец "Сапсан, а вот на двухэтажные поезда полюбоваться не пришлось, хотя и очень хотелось. Но если бы я согласилась на пару пересадок, в Москве и Адлере, то могла бы прокатиться на таком сама. Правда получилось бы даже дороже, чем на самолете.



 Но вернемся ко второму "Д":  Абхазия - это далеко. Для тех, кто не любит авиатранспорт. И я его категорически не люблю. Поэтому буду сейчас писать про дорогие авиабилеты. 15 000 - 17 000 тысяч рублей против 4700 в одну сторону это достаточно внушительная разница. Но главный секрет в том, что садясь в самолет, я мысленно исповедуюсь за всю прошедшую жизнь, а, вылезая из него, целую землю. Во  время же самого перелета - лишь одна мысль занимает меня: нахождение этой стальной россомахи на высоте 10 000 км в течение такого долгого времени противоречит всем известным законам, поэтому наше падение  - это математическая очевидность и лишь вопрос времени.

 У поездов, несомненно, тоже есть свои минусы. У того, например, в котором я сейчас еду, отсутствует вентиляция и вагон похож на передвижную сауну. Но я знаю, что такое шесть суток трястись в вагоне от Питера до Владивостока, когда мозг ищет куда сбежать из тела, чтобы избавиться от этого монотонного стука колес. А здесь всего 53 часа дороги. Успеем и Россию посмотреть и чудесно выспаться.

 Москву я благополучно проспала, поэтому начнем с Тулы : города пряников и самоваров. Последние на перрон не подвезли, а вот пряников было множество и на любой вкус.



Елец порадовал вяленой рыбкой и земляникой.





А Липецк поразил совершенно футуристичным зданием вокзала.



 На следующий день в окружающей растительности наметились перемены: на горизонте показались пирамидальные тополя, которые у меня с детства крепко ассоциируются с югом и морем, а вдоль железнодородного полотна на многие - многие километры раскинулись поосы ярко - красных маков. Нереально. Нереально сфотографировать - потому, что на скорости, и нереально красиво при этом.

 Ростов. Этот город порвал все мои шаблоны. Во - первых я выяснила, что есть Ростов, а есть Ростов - на - Дону (можете бросать в меня камнями те, кто хорошо учил географию в школе), и второй - достаточно большой город, относящийся уже к Северному - Кавказу. Вывеска на здании вокзала гордо рапортовала о том, что вокзал относится к "Севро - Кавказскому отделению "Федерального пасажирского агентства". Сам вокзал - большой, уютный, современный, а возле скамеечек стоят урны разного цвета для раздельного сбора мусора.





  Температура в городе сравнялась с нашей в вагоне, поэтому нежданно появившаяся под окном  тележка с бутылям воды, показалась призрачным миражом.



  Станция Кавказская напомнила мне о Дарвине. Вернее о тех, кого он нам начначил в предки . Потому что как только пассажиры нашего поезда увидили шелковичное дерево (даже еще раньше, чем они вспомнили, как называется эта ягода), как с голодного края , они набросились скопом на несчастное дерево, чуть ли не ломая ему ветви.



  Самому зданию вокзала, наверное, не меньше 100 лет: старое, добротное, с совершенно нереальными фонарями. Такие еще стоят в Питере (оно вообще мне напомнило здание нашего завода "Красный треугольник") или, возможно, в старой Англии.



   А вот вокзал Белореченска пытались оживить даже чем-то вроде граффити, но видимо этого мало, и зданию все -таки требуется капитальный ремонт.

 

 

  Впрочем и наша РЖД - несмотря на обилие скоростных электрическ "Ласточек", которые обгоняли нас все время следования, все еще далека от идеала.

  Юная проводница достает брикеты опилок, оборачивает их в туалетную бумагу, засовывает все это в топку титана и разжигает огонь большой охотничьей спичкой. На самом титане написано: "Без воды электричество не включать." Я спрашиваю ее - почему она разжигает огонь для подогрева воды. Разве титан не электрический? "Электрический", - отвечает девушка. - "Но, чтобы он заработал от электричества, надо отключить вентиляцию". "Какую?" - недоумеваю я, обливаясь сто тридцать седьмым потом, после пятого съетого мороженного, карауля очередную станцию, чтобы глотнуть свежего воздуха. "Ту, которая работает вон через те отверстия в потолке", - девушка показывает рукой на пластиковые заглушки со скошенными ребрами. И улыбаясь загадочно, добавляет: "Вы просто не чувствуете, но на самом деле она работает".

Продолжение следует.

Как все начиналось.



Posts from This Journal by “Вокруг света” Tag

  • Осень. Петербург.

    Если лето — это для кого-то самая настоящая «маленькая жизнь», то осень — наверное, маленькая смерть. В самом хорошем…

  • Немного розового...Что растет на Корфу.

    Если в прошлом году во время путешествия в Абхазию моим фаворитом из растительного мира была пассифлора, то достойный фаворит этого сезона -…

  • Покоряя Корфу. Часть 1.

    Это мое бунгало на текущие две недели. Пожалуй, самое чудесное место для отдыха и для творчества их тех, что у меня когда-либо были. Когда…


  • 1
Исключительно точно. Это очень по-российски: работать так, что по результатам не чувствуется, что работаешь.

о да) Рада вашему вниманию к моему журналу) заглядывайте) Много в последнее время просится на бумагу = хотя пунктуация и обращение со словом иногда подхрамывает, каюсь)

Ненавижу поезда и морские круизные лайнеры. В первых затекают невмещающиеся на полку ноги и нечем дышать, во вторых качка убивает всякое желание жить дальше. Зато за рулем - как рыба в воде ;) сам себе хозяин, царь и Бог ;)
И фигня что дорога до Абхазии займет двое суток, с ночевкой в Богучаре или Ростове - прелести самостоятельного перемещения в пространстве и независтмость - важнее.

Я очень люблю быть за рулем))) Поэтому отчасти вас понимаю))) Но знаю что такое 9 часов в машине, и понимаю, что в поезде за это время можно много походить, поспать и прочее, как и на лайнере)) А вот в машине в этом плане затечет все, что можно и нельзя)))))) Плюсы авто в том, что можно заезжать в разные города, изучать окрестности по дороге. И это не для маленьких детей путешествие ИМХО)))

Спорно ;) И на любителя, конечно. Меня папа таскал везде где только можно, поэтому видимо "привилось". За рулем я остановлюсь где угодно и отдохну сколько угодно. И 23 часа за рулем - переносится легче того же времени в транспорте. Было время - мы ездили на море на выходные ;) Сутки туда, искупаться, поспать на берегу - и сутки обратно ;) Безумству храбрых поем мы песню... Сейчас конечно сказывается возраст и тяга к комфорту, потому несмотря на самостоятельные дальние авто-переезды - живем только в классных отелях (кроме ночевок, для которых и отель типа общаги - вполне сойдет). Ну и приехав на место отдыха - больше 3х дней на одном месте - не сидится. Пару лет назад жили в Архипке в отеле друзей, а купаться ездили в Бетту, 70км по серпантину ежедневно.


Да уж)) Вы явно не любитель легких путей)

Да уж, куда только нелегкая не заносила... Африку наскрозь проезжал, и Азию. Вот писАть про все это - глубоко засевшая лень. Потому что много и впечатлений не на одну жизнь...
Но и в матушке-России остались еще тропки нехоженые ;)

По человечески завидую вам)

Зависть - грех. Не стоит. У Вас прекрасные путешествия. Иначе я б не задержался ;)

Ну что вы - я по доброму)) с пожеланием себе еще попутешествовать тоже))) Спасибо за позитивный отклик))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account