ladygodiva77 (ladygodiva77) wrote,
ladygodiva77
ladygodiva77

Вокзальный контрданс.



 То ли в отместку, то ли я накаркала, Питер накануне отъезда разразился сильнейшей грозой и стеной дождя. Ну и пусть обижается, у меня все равно через два часа поезд.

 Я очень люблю вокзалы: за их особую атмосферу, дух путешествий и что-то еще, витающее в воздухе. Почему тогда я не провела всю свою жизнь в дороге? Хм... Вопрос этот пришел мне в голову не так давно - и вот я уже в пути.

 Когда-то вокзалами и поездами отмерялись кусочки и вехи моей жизни. Мысль, что рефлексировать можно не только в дороге, меня тогда не посещала, поэтому на эпизодические поездки приходилась львиная доля интересных и неожиданных открытий. И вот почему "ночь, улица, фонарь, аптека" вокзал, перрон, вагон и полка. Верхняя или нижняя - это уже детали.



Открытия тогда по большей части были внутренними, но сейчас заповедных зон там практически не осталось, поэтому сейчас настало время открытий внешних и с огромным интересом хочется видеть и узнавать новое.


В этом плане Московский вокзал старается радовать пассажиров регулярно обновляемой фотовыставкой в центре вокзала. За время существования инсталляции каких только тем не было с ее помощью освещено: от празднования Воскресения Христова до сохранения водных ресурсов в стране. Но если раньше инсталляция была мобильной,



то сейчас это достаточно монолитная и устойчивая конструкция. Вопрос насколько размещение ее в центре зала, где пересекаются потоки сумасшедшего трафика водителей чемоданов, тележек и колесчатых сумок, явлчется целесообразным, лично для меня остается открытым.

Мемориальная доска на здании вокзала напоминает о том, "откуда есть пошла земля русская" железная дорога в России.

IMG_20160617_010435.jpg

На перроне ухватила глазом красавец "Сапсан, а вот на двухэтажные поезда полюбоваться не пришлось, хотя и очень хотелось. Но если бы я согласилась на пару пересадок, в Москве и Адлере, то могла бы прокатиться на таком сама. Правда получилось бы даже дороже, чем на самолете.



 Но вернемся ко второму "Д":  Абхазия - это далеко. Для тех, кто не любит авиатранспорт. И я его категорически не люблю. Поэтому буду сейчас писать про дорогие авиабилеты. 15 000 - 17 000 тысяч рублей против 4700 в одну сторону это достаточно внушительная разница. Но главный секрет в том, что садясь в самолет, я мысленно исповедуюсь за всю прошедшую жизнь, а, вылезая из него, целую землю. Во  время же самого перелета - лишь одна мысль занимает меня: нахождение этой стальной россомахи на высоте 10 000 км в течение такого долгого времени противоречит всем известным законам, поэтому наше падение  - это математическая очевидность и лишь вопрос времени.

 У поездов, несомненно, тоже есть свои минусы. У того, например, в котором я сейчас еду, отсутствует вентиляция и вагон похож на передвижную сауну. Но я знаю, что такое шесть суток трястись в вагоне от Питера до Владивостока, когда мозг ищет куда сбежать из тела, чтобы избавиться от этого монотонного стука колес. А здесь всего 53 часа дороги. Успеем и Россию посмотреть и чудесно выспаться.

 Москву я благополучно проспала, поэтому начнем с Тулы : города пряников и самоваров. Последние на перрон не подвезли, а вот пряников было множество и на любой вкус.



Елец порадовал вяленой рыбкой и земляникой.





А Липецк поразил совершенно футуристичным зданием вокзала.



 На следующий день в окружающей растительности наметились перемены: на горизонте показались пирамидальные тополя, которые у меня с детства крепко ассоциируются с югом и морем, а вдоль железнодородного полотна на многие - многие километры раскинулись поосы ярко - красных маков. Нереально. Нереально сфотографировать - потому, что на скорости, и нереально красиво при этом.

 Ростов. Этот город порвал все мои шаблоны. Во - первых я выяснила, что есть Ростов, а есть Ростов - на - Дону (можете бросать в меня камнями те, кто хорошо учил географию в школе), и второй - достаточно большой город, относящийся уже к Северному - Кавказу. Вывеска на здании вокзала гордо рапортовала о том, что вокзал относится к "Севро - Кавказскому отделению "Федерального пасажирского агентства". Сам вокзал - большой, уютный, современный, а возле скамеечек стоят урны разного цвета для раздельного сбора мусора.





  Температура в городе сравнялась с нашей в вагоне, поэтому нежданно появившаяся под окном  тележка с бутылям воды, показалась призрачным миражом.



  Станция Кавказская напомнила мне о Дарвине. Вернее о тех, кого он нам начначил в предки . Потому что как только пассажиры нашего поезда увидили шелковичное дерево (даже еще раньше, чем они вспомнили, как называется эта ягода), как с голодного края , они набросились скопом на несчастное дерево, чуть ли не ломая ему ветви.



  Самому зданию вокзала, наверное, не меньше 100 лет: старое, добротное, с совершенно нереальными фонарями. Такие еще стоят в Питере (оно вообще мне напомнило здание нашего завода "Красный треугольник") или, возможно, в старой Англии.



   А вот вокзал Белореченска пытались оживить даже чем-то вроде граффити, но видимо этого мало, и зданию все -таки требуется капитальный ремонт.

 

 

  Впрочем и наша РЖД - несмотря на обилие скоростных электрическ "Ласточек", которые обгоняли нас все время следования, все еще далека от идеала.

  Юная проводница достает брикеты опилок, оборачивает их в туалетную бумагу, засовывает все это в топку титана и разжигает огонь большой охотничьей спичкой. На самом титане написано: "Без воды электричество не включать." Я спрашиваю ее - почему она разжигает огонь для подогрева воды. Разве титан не электрический? "Электрический", - отвечает девушка. - "Но, чтобы он заработал от электричества, надо отключить вентиляцию". "Какую?" - недоумеваю я, обливаясь сто тридцать седьмым потом, после пятого съетого мороженного, карауля очередную станцию, чтобы глотнуть свежего воздуха. "Ту, которая работает вон через те отверстия в потолке", - девушка показывает рукой на пластиковые заглушки со скошенными ребрами. И улыбаясь загадочно, добавляет: "Вы просто не чувствуете, но на самом деле она работает".

Продолжение следует.

Как все начиналось.


Tags: Вокруг света
Subscribe

Posts from This Journal “Вокруг света” Tag

promo ladygodiva77 январь 2, 2018 20:06 Leave a comment
Buy for 20 tokens
Если вы едете на Корфу, чтобы насладиться морем - то это совершенно правильный выбор. Потому что Корфу омывается двумя морями: с юга и юго-востока, со стороны Греции - Ионическим морем , а с севера и северо-запада, ближе к Албании - Адриатическим морем. Сам остров достаточно мал - при желании…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments