?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
"Я русский бы выучил только за то..." - Учить или не учить - вот в чем вопрос.
ladygodiva77
 
  Отголоски баталии о ЕГЭ на главной ЖЖ по следам поста Morena_Morana  - еще долетают ко мне в виде ответов на мои комментарии. Засучив рукава, огромное количество читателей решили высказаться в пользу ЕГЭ и его результативности, а также необходимости тренировать ум в угоду потери понимания и обретения смысла.

  Результаты же российского образовательного эксперимента в этом году стали наглядными, как никогда. Доцент кафедры стилистики русского языка журналистского факультета МГУ Анастасия Николаева делится своими эмоциями по этому поводу:

"— Первокурсники журфака только что написали проверочный диктант по русскому языку. Подтвердили ли они оценки, с которыми поступали?

— Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3—4 человека. Но результаты этого года оказались чудовищными. Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок. Практически в каждом слове по 3—4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости.
Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение.

— То есть?

— Ну что такое, например, по-вашему, рыца? Рыться. Или, скажем, поциэнт (пациент), удастса (удастся), врочи (врачи), нез наю (не знаю), генирал, через-чюр, оррестовать. Причем все это перлы студентов из сильных 101-й и 102-й групп газетного отделения. Так сказать, элита. А между тем 10% написанных ими в диктанте слов таковыми не являются. Это скорее наскальные знаки, чем письмо. Знаете, я 20 лет даю диктанты, но такого никогда не видела. Храню все диктанты как вещдок. По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян.

— У вас и правда был такой слабый набор?

— В том-то и дело, что формально сильный: средний балл по русскому языку — 83. То есть не просто “пятерка”, а “суперпятерка”, поскольку отличная оценка по русскому языку в этом году начиналась с 65 баллов. И это очень скверно, поскольку, когда ребята завалят первую же сессию, нам скажут: “Вы получили “супертовар”. А сейчас ребята не могут воспроизвести простеньких русских слов. Как это вам удалось сделать из суперотличников супердвоечников?!”
Кстати, в этом году благодаря ЕГЭ победители олимпиад и золотые медалисты не смогли поступить на дневное отделение: все они учатся на вечернем. Мало и москвичей. Впрочем, журфаку еще грех жаловаться. Сколько-то самых безнадежных студентов нам удалось отсечь с помощью творческого конкурса. А вот что получил, скажем, филфак, страшно даже подумать. Это национальная катастрофа!

— В чем ее причина?

— В какой-то степени в “олбанском” интернет-языке. Однако главная беда — ЕГЭ. По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями — все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. В итоге они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик. Плюс колоссальные лакуны в основополагающих знаниях.
Например, полное отсутствие представлений об историческом процессе: говорят, что университет был основан в прошлом, ХХ веке, но при императрице Екатерине.

— С этим можно что-то сделать?

— По итогам диктанта прошло заседание факультетского ученого совета. Вырабатываем экстренные меры по ликбезу. Сделаем, конечно, что сможем, но надо понимать: компенсировать пробелы с возрастом все труднее, и наверняка выявятся ребята необучаемые. Да и часов на эти занятия в нашем учебном плане нет. Так что, боюсь, кого-то придется отчислить, хотя ребята не дебилы, а жертвы серьезной педагогической запущенности.

— Многих можете потерять?

— Не исключаю, что каждого пятого первокурсника. ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Это бессовестный обман в национальном масштабе. Суровый, бесчеловечный эксперимент, который провели над нормальными здоровыми детьми, и мы расплатимся за него полной мерой. Ведь люди, которые не могут ни писать, ни говорить, идут на все специальности: медиков, физиков-ядерщиков. И это еще не самое страшное. Дети не понимают смысла написанного друг другом. А это значит, что мы идем к потере адекватной коммуникации, без которой не может существовать общество. Мы столкнулись с чем-то страшным. И это не край бездны: мы уже на дне. Ребята, кстати, и сами понимают, что дело плохо, хотят учиться, готовы бегать по дополнительным занятиям.С некоторыми, например, мы писали диктант в виде любовной записки. Девчонки сделали по 15 ошибок и расплакались".

  Сложно сейчас сказать, каким курсом пойдет реформа школьного образования при новом министре Ольге Васильевой. Думается, что перемены в нем не просто назрели, а уже давно перезрели.

Источник.


Recent Posts from This Journal

  • Лабиринт. Новая версия.

    А вы когда -нибудь встречались со своим Минотавром? Тем, который сидит в вашем персональном Лабиринте? Новая и очень интересная версия греческого…

  • "Я не знаю, что тебе сказать..."- Стихи.

  • Садиться или не садиться? - Проективная психология Reebok.

    Взорвало интернет сегодня, конечно мощно, и дискуссии вокруг маркетинговой акции #Reebok продолжаются до сих пор. Как ЦА, я креатив не оценила…

  • Магнилятор-убийца. Аудио расказ.

    Ну что ты постишь и постишь своего Кадыкчанского. Говорят мне друзья. И просто проходящие мимо. А как не постить? Любофф, понимаешь. К его прозе.…

  • Люди в черном существуют!!!

    Вы думаете, что они говорят нам всё? На самом деле это не так. Но мы с вами можем только догадываться о том, как выглядит истина. А Кадыкчанский…

  • Ищу Петербургских поэтов!

    Дорогие друзья. После участия в поэтических фестивалях я узнала много талантливых поэтов, которые живут рядом с нами прямо здесь и сейчас. Их…

  • Межсезонье. - Видео стихи.

    Небольшая ревизия нашего проекта. Как все начиналось. Самый первый клип родился без драматургии, сценарной и режиссерской работы. Родился, потому…

  • * * *

    Ты привыкаешь к осознанности и целенаправленности движенья. Ты не согласен на меньшее, меньшее - пораженье. Ты меряешь самой высокой мерой, не…

  • Кризис среднего возраста. - Советы психолога.

    Кризис среднего возраста - не простой период, который, однако, при глубоком его проживании, может дать очень достойные плоды. Это время, чтобы,…


promo ladygodiva77 august 16, 2016 00:50 12
Buy for 20 tokens
Итак, получается, что наше тело, в самых непосредственных его проявлениях и глубинных физических и химических процессах, неразрывно соединено с окружающим пространством, словно вписано в некий всеобщий Вселенский цикл. И эта мысль возвращает нас к древнему примитивному анимизму, который…

  • 1
А ты бы, умник хренов, отступы делал после знаков препинания, тогда имел бы право на кого-то с осуждением выступать.

А:))В ЖЖ право говорить тока шибко грамотным можно?:)Скушный Ты мой,если б не употребил бы хрен,то тоже за умного сошёл!А так верь чуши которую выдают за правду в ЖЖ и не затыкай рот другим!Может тогда хоть за культурного сойдёшь.И не надо мне отвечать,ибо достойно ответить на твою ругань ввиду расстояния я не могу!Да и не буду!А пишешь Ты в журнале скуШно,больше 4 по сочинению бы ты у нас не получил бы:)))

Ваш комментарий заставил меня посмеяться в очень грустный день, спасибо) ^_^

на кого-то с осуждением выступать

Вы уверены? Что эта фраза написана на русском языке? Не нужно осуждать юношу за отсутствие отступов. Вам - не нужно.

  • 1