?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
"Я русский бы выучил только за то..." - Учить или не учить - вот в чем вопрос.
ladygodiva77
 
  Отголоски баталии о ЕГЭ на главной ЖЖ по следам поста Morena_Morana  - еще долетают ко мне в виде ответов на мои комментарии. Засучив рукава, огромное количество читателей решили высказаться в пользу ЕГЭ и его результативности, а также необходимости тренировать ум в угоду потери понимания и обретения смысла.

  Результаты же российского образовательного эксперимента в этом году стали наглядными, как никогда. Доцент кафедры стилистики русского языка журналистского факультета МГУ Анастасия Николаева делится своими эмоциями по этому поводу:

"— Первокурсники журфака только что написали проверочный диктант по русскому языку. Подтвердили ли они оценки, с которыми поступали?

— Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3—4 человека. Но результаты этого года оказались чудовищными. Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок. Практически в каждом слове по 3—4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости.
Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение.

— То есть?

— Ну что такое, например, по-вашему, рыца? Рыться. Или, скажем, поциэнт (пациент), удастса (удастся), врочи (врачи), нез наю (не знаю), генирал, через-чюр, оррестовать. Причем все это перлы студентов из сильных 101-й и 102-й групп газетного отделения. Так сказать, элита. А между тем 10% написанных ими в диктанте слов таковыми не являются. Это скорее наскальные знаки, чем письмо. Знаете, я 20 лет даю диктанты, но такого никогда не видела. Храню все диктанты как вещдок. По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян.

— У вас и правда был такой слабый набор?

— В том-то и дело, что формально сильный: средний балл по русскому языку — 83. То есть не просто “пятерка”, а “суперпятерка”, поскольку отличная оценка по русскому языку в этом году начиналась с 65 баллов. И это очень скверно, поскольку, когда ребята завалят первую же сессию, нам скажут: “Вы получили “супертовар”. А сейчас ребята не могут воспроизвести простеньких русских слов. Как это вам удалось сделать из суперотличников супердвоечников?!”
Кстати, в этом году благодаря ЕГЭ победители олимпиад и золотые медалисты не смогли поступить на дневное отделение: все они учатся на вечернем. Мало и москвичей. Впрочем, журфаку еще грех жаловаться. Сколько-то самых безнадежных студентов нам удалось отсечь с помощью творческого конкурса. А вот что получил, скажем, филфак, страшно даже подумать. Это национальная катастрофа!

— В чем ее причина?

— В какой-то степени в “олбанском” интернет-языке. Однако главная беда — ЕГЭ. По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями — все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. В итоге они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик. Плюс колоссальные лакуны в основополагающих знаниях.
Например, полное отсутствие представлений об историческом процессе: говорят, что университет был основан в прошлом, ХХ веке, но при императрице Екатерине.

— С этим можно что-то сделать?

— По итогам диктанта прошло заседание факультетского ученого совета. Вырабатываем экстренные меры по ликбезу. Сделаем, конечно, что сможем, но надо понимать: компенсировать пробелы с возрастом все труднее, и наверняка выявятся ребята необучаемые. Да и часов на эти занятия в нашем учебном плане нет. Так что, боюсь, кого-то придется отчислить, хотя ребята не дебилы, а жертвы серьезной педагогической запущенности.

— Многих можете потерять?

— Не исключаю, что каждого пятого первокурсника. ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Это бессовестный обман в национальном масштабе. Суровый, бесчеловечный эксперимент, который провели над нормальными здоровыми детьми, и мы расплатимся за него полной мерой. Ведь люди, которые не могут ни писать, ни говорить, идут на все специальности: медиков, физиков-ядерщиков. И это еще не самое страшное. Дети не понимают смысла написанного друг другом. А это значит, что мы идем к потере адекватной коммуникации, без которой не может существовать общество. Мы столкнулись с чем-то страшным. И это не край бездны: мы уже на дне. Ребята, кстати, и сами понимают, что дело плохо, хотят учиться, готовы бегать по дополнительным занятиям.С некоторыми, например, мы писали диктант в виде любовной записки. Девчонки сделали по 15 ошибок и расплакались".

  Сложно сейчас сказать, каким курсом пойдет реформа школьного образования при новом министре Ольге Васильевой. Думается, что перемены в нем не просто назрели, а уже давно перезрели.

Источник.


Recent Posts from This Journal

  • "Сейчас вот так..."- Стихи.

    То, как стихи создаются, для меня всегда является неким чудом и особенной тайной. Они приходят сами, и надо обязательно к ним прислушаться и срочно…

  • Байки ипохондрика. Часть 8.

    Я спросил у доктора, как же так бывает, что ломается голова. Это же не кость, не мышца, не сустав. Почему вдруг человек, который совершенно…

  • Теория всего. - И снова о мозге и физике сознания.

    Невероятно интересный фильм довелось мне посмотреть послушать ( а вернее отрывок фильма) , штурмуя питерские пробки. Он об очень…

  • Байки ипохондрика. Часть 7.

    Доктора сегодня нет. Он уехал на какой -то симпозиум. Уехал, мягко говоря, не кстати. Петьке стало плохо. Я хз как называется такой приступ,…

  • Байки ипохондрика. Часть 6.

    Доктор говорит, что золото делается из говна. Это значит, что когда тебе очень хреново, надо найти того, кому еще хреновее, чем тебе. И ему…

  • Байки ипохондрика. Часть 5.

    Мои соседи по палате говорят, что рыпаться бесполезно. Не именно здесь - а во Вселенском масштабе. Все уже прописано, разрулено, причесано и…

  • Байки ипохондрика. Часть 4.

    Люди, оказываются, мрут не только внутри меня. Они мрут толпами еще и снаружи. Это плохая новость. И я никогда об этом не думал. Некоторым уже…

  • Байки ипохондрика. Часть 3.

    Доктор сказал, что внутри каждого из нас кто-то живет. И попросил его нарисовать. Я нарисовал ремень ГРМ. Эта зараза поселилась в моем мозгу уже…

  • Байки ипохондрика. Часть 2.

    Доктор говорит: я - ипохондрик. Это когда плюнули тебе в душу, а болит все тело. Когда я его спрашиваю как же такое может быть, он пускается в…


promo ladygodiva77 august 16, 2016 00:50 12
Buy for 20 tokens
Итак, получается, что наше тело, в самых непосредственных его проявлениях и глубинных физических и химических процессах, неразрывно соединено с окружающим пространством, словно вписано в некий всеобщий Вселенский цикл. И эта мысль возвращает нас к древнему примитивному анимизму, который…

  • 1
Не порите чушь и не смешите мои тапки. Строчная буква вначале и отсутствие точки в конце единственного предложения для Инета не ошибки.

И запятая после может.

Признаю, запятые после вводных слов иногда пропускаю. Но это никак не отменяет того, что за "мне нравиться" надо пороть.

Пороть нужно не за это, а за лень поставить проверяющее дополнение в программу-обозревать.

  • 1