Previous Entry Share Next Entry
Загадка Пифагора.
ladygodiva77


  В пору моего студенчества и обучения на философском факультете у меня в руках оказалась книга Александра Меня – одного очень известного российского богослова и священника. Книга была посвящена объединению всех религий. Однако, экуменизм (так называется идея единства всех религиозных учений) не поощрялся тогда и мало поощряется сейчас среди официального христианства.  Мне же очень хочется во всем искать и находить то, что объединяет разных людей, а не разъединяет их. Ибо настойчивый поиск и педалирование этих различий приводит к раздору и войне. Всегда находится «лучший», за ним, естественно «худший», выстраивается система «свой – чужой» и звучит клич : «Ату!»

  Тем не менее, если не перенимать истины из чужих уст, а кропотливо и заинтересованно изучать их в первоисточниках, то в глаза бросается как раз уникальное и универсальное единство духовных истин, которые красной нитью проходят через все мировые религии и учения.

  Именно  эти мысли пришли мне в голову, когда я вдруг, при написании статьи по нумерологии и философии числа, наткнулась на один из древних текстов, который приписывается Пифагору. Тому, о котором современные поколения знают только в связи со школьном теоремой, и который на самом деле был одним из самых мистических и глубоких философов древности.

(Читать дальше...)

Recent Posts from This Journal


promo ladygodiva77 august 16, 2016 00:50 12
Buy for 20 tokens
Итак, получается, что наше тело, в самых непосредственных его проявлениях и глубинных физических и химических процессах, неразрывно соединено с окружающим пространством, словно вписано в некий всеобщий Вселенский цикл. И эта мысль возвращает нас к древнему примитивному анимизму, который…

  • 1
На мой взгляд, запрет на экуменизм имеет глубокий изначальный смысл и вполне оправдан. Также чистая правда в том, что этот изначальный смысл полностью извращен современностью.
Приведу пример. Пусть некто играет и на скрипке и на фортепиано. В этом случае сомнительно, чтобы он достиг таких же высот мастерства, если бы он играл только на одном инструменте.
В то же время, скрипач, утверждающий, что скрипка - лучший инструмент, а фортепиано - дешевая балалайка выглядит более чем странно. Возникают настоящие сомнения по поводу его нормальности, не так ли?

Мне не совсем ложится твоя метафора. Можно совершенствоваться в физическом мастерстве, но как можно совершенствоваться в вере в Бога? Кто круче и сильнее верит что ли? Речь как раз о том, что в основе основных религий и верований лежат общие законы духовного развития, если смотреть на них максимально общим взглядом. Безусловно, национальный колорит присутствует в каждой, исходя из обычаев, местности и так далее. Но если идеи имеют одно общее зерно (чему и посвящен разбор текста Пифагора), то какой тогда смысл отрицать возможность экуменизма? Да, это затрагивает вопрос - а один ли Бог или их много. Тут очень много подводных камней, потому что племена поклоняются даже не богам, а духам. А духи могут быть духами предков или стихиалаями. Не спорю, что вопрос не простой.

Абсолютно согласен и с Пифагором и с тобой на счет общего зерна. Я лишь хотел отметить, что когда практикуешь что-то одно, то не стоит смешивать его с другими без особой на то надобности. Православие и йога смешиваются сложно, хотя и то и другое об одном и том же.
Тема сложная. Может, пост написать, как считаешь?

Практика - особенно в восточном понимании - это не совсем про веру. Например в православии была практика исихазма, или другие. Лично я для себя вполне могу молиться в православном храме, а йогу воспринимать, как дисциплину тела и ума. И для меня в этом нет противоречий. Безусловно, невозможно одновременно делать несколько физических практик. Обязательно напиши, если у тебя есть мысли на эту тему. Не забудь дать почитать)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account