Previous Entry Share Next Entry
Загадка Пифагора.
ladygodiva77


  В пору моего студенчества и обучения на философском факультете у меня в руках оказалась книга Александра Меня – одного очень известного российского богослова и священника. Книга была посвящена объединению всех религий. Однако, экуменизм (так называется идея единства всех религиозных учений) не поощрялся тогда и мало поощряется сейчас среди официального христианства.  Мне же очень хочется во всем искать и находить то, что объединяет разных людей, а не разъединяет их. Ибо настойчивый поиск и педалирование этих различий приводит к раздору и войне. Всегда находится «лучший», за ним, естественно «худший», выстраивается система «свой – чужой» и звучит клич : «Ату!»

  Тем не менее, если не перенимать истины из чужих уст, а кропотливо и заинтересованно изучать их в первоисточниках, то в глаза бросается как раз уникальное и универсальное единство духовных истин, которые красной нитью проходят через все мировые религии и учения.

  Именно  эти мысли пришли мне в голову, когда я вдруг, при написании статьи по нумерологии и философии числа, наткнулась на один из древних текстов, который приписывается Пифагору. Тому, о котором современные поколения знают только в связи со школьном теоремой, и который на самом деле был одним из самых мистических и глубоких философов древности.

(Читать дальше...)

Recent Posts from This Journal

  • Вокзал.

    Пожалуй, это лучшее, что мы сняли на данный момент. Я хочу говорить сегодня не о красоте места - Витебский вокзал, конечно, волшебен. А о тех…

  • Осень. Петербург.

    Если лето — это для кого-то самая настоящая «маленькая жизнь», то осень — наверное, маленькая смерть. В самом хорошем…

  • Межсезонье.

    Все началось с радуги. С той, до которой так трудно допрыгнуть. А уж перепрыгнуть которую мы и не мечтаем. Но она заняла полнеба и, наверное, это…

  • Just another day...

    Just another day And the music is in my ears. Just a bit of pray And three grams of sadness. Just without you The city is empty. Just not for my…

  • Нет толку.

    Нет толку. От твоих слов - нет толку. Выброси футболку. Запах мой уйдет вместе с ней. Не рисуй профиль мой на стене. Нет толку. Уходи с кончика…

  • Темперамент и деятельность.

    Было бы странным, если бы наши врожденные особенности не находили свое отражение во всем, что мы делаем. Поэтому для любой деятельности важно…

  • * * *

    А ведь это просто и банально: Ты его уже совсем не ждешь. Ты сменила платье на купальник, На бассейн поменяла дрожь. Отдала простуду за конфеты,…

  • Тихо.

    Я уйду тихо. Потому что больно. Ты был, как шутиха, Но я была довольна. Ты был, как награда За старые огрехи. Может, так и надо. Мы же -…

  • * * *

    Совиной мудростью сплетаются слова, Вновь открывая мир, успею ль удивиться? Когда у идолов слетает голова Мне новый мир и грезится и снится. И в…


  • 1
На мой взгляд, запрет на экуменизм имеет глубокий изначальный смысл и вполне оправдан. Также чистая правда в том, что этот изначальный смысл полностью извращен современностью.
Приведу пример. Пусть некто играет и на скрипке и на фортепиано. В этом случае сомнительно, чтобы он достиг таких же высот мастерства, если бы он играл только на одном инструменте.
В то же время, скрипач, утверждающий, что скрипка - лучший инструмент, а фортепиано - дешевая балалайка выглядит более чем странно. Возникают настоящие сомнения по поводу его нормальности, не так ли?

Мне не совсем ложится твоя метафора. Можно совершенствоваться в физическом мастерстве, но как можно совершенствоваться в вере в Бога? Кто круче и сильнее верит что ли? Речь как раз о том, что в основе основных религий и верований лежат общие законы духовного развития, если смотреть на них максимально общим взглядом. Безусловно, национальный колорит присутствует в каждой, исходя из обычаев, местности и так далее. Но если идеи имеют одно общее зерно (чему и посвящен разбор текста Пифагора), то какой тогда смысл отрицать возможность экуменизма? Да, это затрагивает вопрос - а один ли Бог или их много. Тут очень много подводных камней, потому что племена поклоняются даже не богам, а духам. А духи могут быть духами предков или стихиалаями. Не спорю, что вопрос не простой.

Абсолютно согласен и с Пифагором и с тобой на счет общего зерна. Я лишь хотел отметить, что когда практикуешь что-то одно, то не стоит смешивать его с другими без особой на то надобности. Православие и йога смешиваются сложно, хотя и то и другое об одном и том же.
Тема сложная. Может, пост написать, как считаешь?

Практика - особенно в восточном понимании - это не совсем про веру. Например в православии была практика исихазма, или другие. Лично я для себя вполне могу молиться в православном храме, а йогу воспринимать, как дисциплину тела и ума. И для меня в этом нет противоречий. Безусловно, невозможно одновременно делать несколько физических практик. Обязательно напиши, если у тебя есть мысли на эту тему. Не забудь дать почитать)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account