?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Я и Ты.
ladygodiva77


Сегодня поговорим о том, как быть услышанным. О стратегии общения и о том, как его выстраивать.

Человек, с которым вы общаетесь, он априори живет в своем мире. Мы об этом с вами уже говорили. Соответственно реагирует он тоже, исходя из богатства (причем богатства во всех смыслах, в том числе и в негативном) своего опыта. У него могут быть выраженные реакции на какие -то символы, образы, слова, ситуации. В то время как вы можете думать, иметь в виду и выражать нечто совершенно иное.

Большинство ссор и непониманий возникает именно из-за таких "погрешностей" коммуникации, которые можно предупредить еще до их возникновения. И в ближайших нескольких статьях мы об этом и поговорим.

Понимание, которое дается обычно с трудом,  - это то, что мы сами отвечаем за эмоции, которые в нас возникают. Это на самом деле трудно понять. Ведь как мы можем за них отвечать? Например, мой друг обругал мою картину, которую я так долго писал, или мама раскритиковала новую юбку. Разве мы не имеем в этих ситуациях право на злость? И разве мы "виноваты", что в такие моменты злимся? Источник ведь не в нас, а в них...

Понимание приходит тогда, когда нам удается отделиться от мнения, которое нам предъявляют. Есть другой человек, он нечто думает о нас, и, собственно имеет право. И он может, имеет полное право думать о нас так, ему может в нас ( у нас, при нас) что-то не нравиться. На этом собственно и надо ставить точку. Потому что это мнение - только мнение. Не истина в последней инстанции. И от его мнения с нами лично ничего не происходит. Мы не становимся лучше или хуже, мы остаемся такими, какими были. Это в целом универсальная точка осознавания, которая помогает "противостоять" любой критике. Я беру слово "противостояние" в кавычки. Потому что оно есть и будет до тех пор, пока мы пытаемся спорить и доказывать, что мы не такие, что имеем право на выбор, что на самом деле у нас все хорошо. Однако, сама необходимость это доказывать, показывает нам, что мы, и только мы внутри себя на самом деле во всем этом не уверены. Не уверены в том, хороша ли эта картина. Не уверены идет ли нам эта юбка.

Любая критика в такой ситуации запускает наш механизм неуверенности и мы начинаем спорить, но, по сути, спорим сами с собой. Именно поэтому мы и говорим, что источник эмоции в нас, потому что другой на нашем месте может ощутить нечто совершенно иное: может пожать плечами, проигнорировать, перевести все в шутку или начать всерьез обсуждать недостатки и думать, как это исправить ( и это тоже может быть без желания оправдываться и чувства вины при этом).

Итак, если у нас получится понять, что источник эмоций и ответных реакций - он всегда в нас самих, это уже будет огромный плюс для того, как мы выстраиваем наше общение. Оно ощутимо изменится. Пропадут люди, "которые нас обижают" и "делают нам плохо". И все в своей жизни можно будет изменить - ведь источник ( мы сами)  - всегда у нас под рукой)))

Присвоение себе своих эмоций - очень хорошая штука. Но от этого сами эмоции не пропадают. Мы же живые люди и можем радоваться, огорчаться, злиться, расстраиваться. И само наличие этих эмоций - это как раз совершенно нормально и естественно. Также, как и сообщать об этих эмоциях окружающим нас людям. И это важный момент номер два. Не давить их в себе (или давиться ими), не предполагать, что окружающие о них догадаются, а обменяться ими в момент общения с собеседником. Только как обменяться? Это уже важный момент номер три.

Если вы сообщите собеседнику, что он вообще-то редиска и шел бы куда подальше очень сильно не прав, и вообще не умеет оценивать живопись и не понимает в дизайне одежды, вы получите классический вариант ссоры, потому что своей фразой "сам дурак о его неправоте вы лишаете его права на мнение. Конструктивной же для продолжения диалога будет так называемая "Я  - позиция", когда вы сообщаете о своих эмоциях от первого лица. На практике это достаточно просто: необходимо начать выстраивать предложения не со слова "ты", а со слова "я". И тогда предложение "Ты ничего не понимаешь в живописи" или "Ты меня обидел..." трансформируется в "Я чувствую себя неуютно, когда слышу от тебя такие вещи" или "Я не понимаю для чего ты мне это говоришь".

Что у нас получается в итоге? Мы сообщили собеседнику о своих эмоциях в процессе общения, при этом не возлагая на него вину (слово "ты" - очень указующее и обвиняюще звучит в таком контексте). При этом мы показали и свой дискомфорт и свое недовольство. Все это позволяет нашему визави достаточно спокойно подрулить коммуникацию немного в другое русло, чтобы получить более комфортный результат от общения. Безусловно, мы сейчас предполагаем, что обе стороны заинтересованы это общение поддерживать и совместно его выстраивать и не рассматриваем примеры банального бытового хамства или неадекватного поведения.


Recent Posts from This Journal

  • А я старею...

    Я все время улыбаюсь, когда вспоминаю этот стих. Он был написан... в 18 лет :)) Забавно писать о старости, когда тебе еще нет двадцати, правда?)) Но…

  • Как снять клип. Часть 6.

    Наш длинный съемочный день все еще продолжался. Мы шли по Невскому проспекту, кутаясь в пальто и куртки. Мороз крепчал и, наконец-то, мы ощущали…

  • О любви к кино 2.

    Когда исполняешь роль - окунаешься в свои давние эмоции и переживания. Достаешь откуда-то из своих внутренних шкафов что-то забытое, далекое,…

  • 2014. - Стихи.

    Отошли мы в нашем новом клипе от драматургии, костюмов, сцен, постановок. Захотелось просто поговорить по душам. Наверное, осень располагает. К…

  • Бекстейджи рулят.

    Обожаю такие моменты на съемочной площадке. Они придают драйва и потом вспоминаются очень тепло. Ну что сказать - ржём))) Вот такие они непростые -…

  • Истоки творчества.

    Хуже всего, когда ты начинаешь разговаривать с призраками: с тенями ушедших из твоей жизни людей. Ты словно кричишь им в спину то, что не хватило…

  • О моей любви к кино.

    Я крайне редко смотрю кино. Строго по рекомендациям друзей и с большим душевным усилием. Для меня это слишком шикарно - тратить свое время на…

  • "Лошадью ходи, лошадью..."

    В Петербурге очень классно снимать, потому что обязательно подвернется какой-то нежданчик. С такой активностью, какая царит в центре нашего города,…

  • Как снять клип. — Часть 5.

    Мы идем по праздничному утреннему Питеру. Город потихоньку просыпается и сонно потягивается. Небо-остро голубое, как в сумерки. Морозно. Проходим…


promo ladygodiva77 august 16, 2016 00:50 12
Buy for 20 tokens
Итак, получается, что наше тело, в самых непосредственных его проявлениях и глубинных физических и химических процессах, неразрывно соединено с окружающим пространством, словно вписано в некий всеобщий Вселенский цикл. И эта мысль возвращает нас к древнему примитивному анимизму, который…