ladygodiva77 (ladygodiva77) wrote,
ladygodiva77
ladygodiva77

Categories:

Садиться или не садиться? - Проективная психология Reebok.



Взорвало интернет сегодня, конечно мощно, и дискуссии вокруг маркетинговой акции #Reebok продолжаются до сих пор.

Как ЦА, я креатив не оценила - одобрение мужчин меня давно не мотивирует.  Как маркетолог - улыбнулась. Вышло забавно - и вполне ответ на недавнюю собачку. А вот как психологу мне показалась дискуссионная волна весьма интересной. Потому что креатив компании тут сработал как стимульный материал проективных методик.

Что такое проективные методики? Это различные тесты, которые в своей основе не имеют опросника. Вместо них есть специальный набор достаточно абстрактных или не очень детализированных картинок, фотографий, карточек. Например, знаменитые пятна Роршаха- классический пример такой методики.

Особенность тестирования по таким методикам в том, что человек проецирует на них наиболее важный для него психологический материал: тревожащие темы, внутренние конфликты, пережитые травмы. Мистики в этом плане правы: окружение это наше зеркало. Но не непонятным эзотерическим образом - а потому что мы сами себя на окружение проецируем.

Многообразие реакций, которые всплыли в связи с акцией Reebok изучить было весьма интересно: от стыда (неприлично обсуждать интимные подробности), до гневного негодования и идеи назидающей власти ("Они заставляют нас так думать и внедряют нам новые образцы поведения").  Не обошлось и без конспиративных теорий - а-ля "Загнивающий Запад хочет привить нам свои гомо-ценности". Ну и главный аккорд - "Что же будет теперь с народом и нацией" - венчал самые яркие из реакций.

Примерно половине мужчин, не искушенных маркетингом, показалось, что Reebok присел на лицо именно им. Поэтому они разразились гневными тирадами и посылами в адрес компании. Хотя совсем недавно, при обсуждении обратного варианта рекламы с изображением собачки - слова "прикольно" и "мило" звучали именно от них. Многие мужчины, кстати, вообще считают слово "сука" вполне употребимым, литературным, не оскорбительным и допустимым в обращении к женщине. В обоих ситуациях и мужчины и женщины ощутили,что использованными и униженными быть противно и крайне неприятно. Но это только те, для кого тема использования и унижения актуальна и вполне себе жива. Такая травма будет звучать и откликаться и на более безобидный стимул.

В то же время огромное количество людей просто "прошло мимо", от варианта улыбнуться и продолжить заниматься своими делами, до обмена с друзьями другими вариантами подобных мемов, которые быстро разошлись по интернету.

Бизнес сообщество, кстати, маркетинговый ход признало удачным: уже к вечеру "Модуль банк"  выложил свой аналог лозунга. Хотя Rebook к середине дня пыталась за него оправдаться, а к вечеру удалила совсем. Идею, что внутренняя сила может или должна обязательно выражаться и в сексуальных вариантах насилия, можно и правда признать неудачной. Но мало ли нас окружает неудачных вещей? Пошлого и тупого юмора, идиотских решений, бездарного шоу бизнеса? И не лучше ли, если нам так хочется с кем-то  ругаться и кричать, что-то яростно доказывать, поразбираться с собой, чтобы перестать так непрерывно реагировать на мир?

А вы, кстати, что увидели в этом пятне ?;)

Tags: #reebok, Психологическое
Subscribe

Posts from This Journal “Психологическое” Tag

promo ladygodiva77 january 2, 2018 20:06 11
Buy for 20 tokens
Если вы едете на Корфу, чтобы насладиться морем - то это совершенно правильный выбор. Потому что Корфу омывается двумя морями: с юга и юго-востока, со стороны Греции - Ионическим морем , а с севера и северо-запада, ближе к Албании - Адриатическим морем. Сам остров достаточно мал - при желании…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments