ladygodiva77 (ladygodiva77) wrote,
ladygodiva77
ladygodiva77

Categories:

Как все начиналось.



Японцы любят говорить (или нам так рассказывают), что решение надо принимать в первые несколько секунд. Или забивать на это. Пожалуй, мне это никогда не было трудно делать. Это такая холерическая достигаторская манера — жахнуть и потом уже разбираться.

Я хочу рассказать, как мы начали снимать клипы. Начали и совершенно в этом завязли. В хорошем смысле слова, конечно. Потому что есть драйв в самом процессе.

Может быть, этот опыт окажется для кого–то полезным. Или нам удастся взаимно порадовать друг друга коллаборациями (жесть — слово, но именно его почему –то надо писать для обсуждения совместных творческих проектов).
Очень часто, если бы заранее знал, во что все превратится, — точно сказал бы: " Да ну нафиг". Но когда ни о чем не думаешь, и просто прешь как танк — то иногда что–то берет и получается. Ощутимо позже в книге Бориса Березовского я нашла этот тезис под видом Закона Дурака. Дурак не просчитывает детально каждый шаг, не сомневается, не парится, получится или нет. Он тупо идет и делает.

Идея крутилась на языке и в голове около года. Я все думала как ее реализовать — от банального слайдирования картинок с закадровым текстом, до чего–то посерьезнее. Бюджеты были прямо скажем не аховые. Лишняя десяточка в месяц. И полное незнание индустрии кинопроизводства. Собственно — мы не так далеко ушли в обоих этих вопросах. Но понимаем, куда двигаться и как. Теперь понимаем)

Больших знакомств у меня нет. Но есть интересные люди рядом. В Петербурге есть замечательный творческий человек — Настя Мурзич. Она помогает одиночкам от пера и гитары находить свою аудиторию и быть услышанными и востребованными. Для поэтов, писателей и других творческих людей — востребованность вообще очень часто самое важное слово. Чтобы все это было кому–то нужно еще кроме тебя. Чтобы было услышано.

Я стала приставать к Насте с предложением что–нибудь снять. "Что–нибудь снять" — это вообще адская посылка. Примерно, как делать сайт без ТЗ с результатом ХЗ. Но тогда для меня это была совершенно нормальная постановка задачи. Я примерно набросала в голове, как выглядит это что–нибудь, и попросила у Насти знакомых операторов. Их оказалось два. И почему–то ни один из них моим позитивом по поводу "чего–нибудь" не зарядился. Оба ушли думать. Вернее, один — просто думать, а второй — думать над сметой. Оба исчезли в неизвестном направлении.

Примерно через месяц в ответ на мои приставания Настя дала мне контакты еще одного оператора. И уже на следующий день мы пили кофе в одном из кафе на Ваське. Потому что он оказался такого же склада — давай пробовать, а там разберемся. Разбираться, на самом деле, пришлось долго. Около трех часов Денис (оператор) задавал мне совершенно не понятные тогда для меня вопросы. Но результаты меня порадовали. На выходе у нас родилось понимание о том, кто героиня съемки, о чем она думает и чувствует, чего хочет, чем живет и чем болеет (метафорически, конечно). А также — какие локации надо и можно будет использовать. О! Я узнала новое слово — локации. А еще — что надо порой обзвонить два–три десятка студий, чтобы найти нужный интерьер или вид. Или друзей с их квартирами. Или...Но об этом дальше.

Потом все это нужно согласовать по времени — чтобы аренда совпала со временем съемки, нужным для идеи. Чтобы нужные люди именно в это время оказались тоже там же. И тут мне пришлось осваивать логистику. Уже через два месяца сценарий съемочного дня представлял собой многостраничную портянку с точным фиксированием времени на каждом этапе. Иначе в режиме работы с 9 утра до 9 вечера при наличии 3–4 локаций просто не выжить. Но пока мы только начинали и это был всего лишь трехчасовой кофе. Все было не так страшно.

Я могу сказать, что Денис — уникальный человек. Потому что он вытащил из меня наш первый клип. Это когда клиент приходит к вам (если вы работали когда–нибудь в дизайне, хоть графическом, хоть мебельном) и машет руками и таинственно мычит, типа "Сделай красиво"! И ты его сажаешь за бриф, потом еще мучаешь дурацкими вопросами часа два. И тогда начинает что–то вырисовываться. Такие разговоры мне нужны были еще примерно полгода, пока в моей голове не начали формироваться истории — отдельные сценарии на каждый клип, со своей идеей, с логичным финалом, с хотя бы минимальной драматургией. Тогда мышление постепенно стало кадровым, а в голове начали возникать картинки.

Оказывается! — у нормальный людей в нормальной жизни есть сценаристы. Это те, кто пишут сценарии. Раскладывают художественную идею на бумаге, фиксируют диалоги, сцены, порядок действий. Пришлось учиться. Сначала на коленках, а потом более — менее профессионально. Но это тоже сильно потом.

А первый наш клип мы погуляли по городу. Снимать в ночном Питере — просто и выигрышно. Прекрасные планы, уникальность места, бар друзей, одна студия — 5 часов работы и ура: мы сваяли свое первое чудо. Когда я смотрю его — то вижу все огрехи, все неровности, все провалы. Но это, наверное, как с детьми. Они косячат — а ты их все равно любишь. Дети же.

От радости я запихала туда аж три стиха. Разные по ритму, длине и смыслу. И очень долго тешила себя первыми просмотрами и отзывами друзей. Примерно... до второго клипа.

Продолжение следует.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo ladygodiva77 november 21, 2021 00:00 1
Buy for 20 tokens
Сегодня мы отправимся в Бахчисарай. Выезжаем из Симферополя, где и обосновались в этом нашем путешествии. Но в этот раз поедем не на автобусе, а на электричке. И посмотрим и оценим Симферопольский вокзал. Вокзал, кстати, прекрасно оборудованный, современный и ничем не уступает новому Восточному…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment