ladygodiva77 (ladygodiva77) wrote,
ladygodiva77
ladygodiva77

Categories:

Путешествие «Сокровенная Россия». Ростов-на-Дону.



Продолжая наше путешествие по Сокровенной России, мы держим курс на Ростовскую область. Но перед тем, как отправиться туда, побываем у одного очень значимого памятника, который находится в Белгороде.

Речь идет о паровозе серии "Эм". Именно этот паровоз открывал движение по железной дороге от Старого Оскола до Белгорода. Двупутная дорога была построена в 1943 г. при подготовке к Курской битве всего за 32 дня . Ее протяженность 95 км. Она так же известна как "Дорога мужества". Такое название дорога получила из-за того, что в её строительстве приняли участие 3 бригады железнодорожных войск и еще 20 000 женщин и подростков из местных деревень. Если обратиться к цифрам, то получается, что за день прокладывали по 6 км. пути.

Далее мы переместимся в село Старочеркасское - первую столицу казачества. Мы посетили главный храм войска Донского - Воскресенский собор (1706 г.). Там же на территории собора установлен памятник Матвею Платову, а при входе в храм весят цепи и кандалы Стеньки Разина, ведь его восстание пошло именно отсюда.

Затем из Старочеркасска мы направились в сторону Ростова-на-Дону. По пути заглянем в город Аксай, чтобы изучить знаменитые Аксайские катакомбы.
После этого мы отправились на Парамоновские склады. Такое название они получили в честь первого владельца, зернопромышленника Елпидифора Парамонова. За всю свою историю склады сменили множество хозяев.

Уникальное архитектурное сооружение чудом уцелело во время бомбардировок порта во время Великой Отечественной войны. Хотя одна авиабомба всё-таки сюда попала, нарушив систему водоохлаждения. Дело в том, что со склона Дона бьют незамерзающие ключи, в которых сохраняется постоянная температура в 9 градусов. Такая температура оказалась идеальной для долгого хранения зерна и местные архитекторы воспользовались этим уникальным природным явлением, создавая складскую систему охлаждения. К сожалению, на сегодняшний день от этих уникальных гидрохолодильников ничего не осталось.

Наиболее существенным разрушениям склады подверглись в эпоху их бесхозного существования. Одних только пожаров склады пережили не менее пяти. В период последних лет СССР склады использовались по прямому назначению, в них хранили цемент, стройматериалы и прочее.

В 1985 г. Парамоновским складам был присвоен статус памятника истории и культуры местного значения. Чуть позднее историческая постройка получила статус памятника федерального значения.

Tags: путешествия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo ladygodiva77 january 2, 2018 20:06 11
Buy for 20 tokens
Если вы едете на Корфу, чтобы насладиться морем - то это совершенно правильный выбор. Потому что Корфу омывается двумя морями: с юга и юго-востока, со стороны Греции - Ионическим морем , а с севера и северо-запада, ближе к Албании - Адриатическим морем. Сам остров достаточно мал - при желании…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments

Recent Posts from This Journal