ladygodiva77 (ladygodiva77) wrote,
ladygodiva77
ladygodiva77

Categories:

Экспедиция "Страна Энтузиастов". Якутск.


19 октября 2021 г. экспедиция «Страна Энтузиастов» покинула гостеприимный Якутск и перешла с трассы «Колыма» на трассу «Лена». Позади остались 2000 км. самой суровой и непредсказуемой автомобильной дороги страны, а также самые холодные места России - Верхоянье и Оймяконская Впадина, где находится официальный Полюс Холода – самая морозная точка на планете, где постоянно живут люди.

Мы путешествуем на минивэнах без какой-либо специальной подготовки. Единственное исключение — машины полноприводные. Но в этом и наша задача – показывать своим примером, что по России можно путешествовать на том, на чем обычно ездят по городу. Дороги объективно становятся лучше – так же трасса Колыма переживает радикальную реконструкцию и кое-где даже появился новый асфальт - невиданная вещь в этих краях! Полный привод, подкрепленный зимними нешипованными шинами Continental Viking Contact 7, позволяют за 2 ч. преодолеть извилистые и местами еще кочкастые 150 км. Для такой дороги наши шины — то, что надо, можно ехать быстро и уверенно.

Нам пора спешить на паром через р. Алдан. Трасса Колыма хоть и федеральная дорога, но пока не круглогодичная. С апреля по июнь и со второй половины октября по середину декабря огромная ее часть - вся Магаданская область, и Чукотка, оказываются отрезанными от «большой Земли». На Алдане уже начинает вставать лед, но паромы идут в последние рейсы. Очереди огромны – можно стоять сутки. Частные паромы - под заказ, но плата растет каждый день в 2 раза.

Якутск пока тоже отрезан от основной автомобильной трассы и железной дороги. Рельсы уже протянуты до Нижнего Бестяха, который стоит на другом берегу р. Лены. В Бестяхе заканчивается трасса «Колыма» и начинается трасса «Лена». Мы могли бы не заезжать в Якутск, если бы не новый герой нашего проекта, еще один Энтузиаст, с которым назначена встреча.

Отметим, что с паромами навели порядок. Неразбериха, хаос, полное отсутствие информации прекратились. Организованные очереди, светофоры, шлагбаумы, информационные табло и… о чудо – оплата картой! Комфорт, организация и работа навигации в суровых условиях неумолимо наступающей зимы стоят денег – 3500 руб. за Vоlkswagen Multivan и 3250 за Peugeot Traveller. Все по прейскуранту с подписями, печатями и по чекам.

Мы в Якутске — 300 тыс. городе, превышающем по площади Западную Европу. Город небольшой, но кажется центром цивилизации! Сегодня здесь есть все для современной и полноценной жизни.

Наш герой, Михаил Местников, руководитель туроператора «инЯкутия», инструктор по спортивному туризму, зовет нас в самые потаенные уголки Якутии. В 2012 г. Михаил решил использовать свой опыт для открытия новых туристических маршрутов. Он открыл новое направление туризма в России – путешествия в абсолютно неизвестные, но поражающие своим великолепием и историей места. Каждый гость Михаила может почувствовать себя первооткрывателем.

Начинал Михаил сам, без какой либо поддержки, проходил с друзьями маршруты, описывал их, снимал любительское видео. В первой группе собралось всего 4 человека. Со временем люди пошли за новыми впечатлениями. Сегодня Михаил предлагает уже 20 маршрутов, один из которых — "Золотые скалы р. Синяя" стал победителем в главном конкурсе "Маршруты России".

Благодаря Местникову и его коллегам, уже сотни людей совершенно по иному взглянули на всю страну. Местников дал новую и очень важную модель организованного туризма в России, где в большинстве своем отсутствует даже минимальная инфраструктура.

Маленькие поселки в почти забытых краях получили шанс на выживание. У их жителей появилась новая, пусть пока и небольшая статья доходов, ведь туризм – это услуги, это сувениры, кухня, мастер-классы, погружение в этнику, а значит – работа.

Мы желаем Михаилу новых маршрутов, ведь изучать Якутию и помогать это делать другим можно бесконечно. Мы едем дальше, ведь мы только начали открывать Страну Энтузиастов! Нас ждут Южная Якутия, Амурская область и Забайкалье.

Наша экспедиция едет на серийных автомобилях без какой-либо специальной подготовки и использует те шины и технические жидкости, что продаются в магазинах. Наши минивены – Volkswagen Multivan 6.1 даже с полной нагрузкой прекрасно справляются с обледенелыми подъемами и спусками благодаря полному приводу и прекрасно настроенной электронике, помогающей водителю в трудных ситуациях.

Peugeot Traveller 4х4, благодаря своим без преувеличения внедорожным возможностям – полному приводу Dangel и дорожному просвету в 20 см., является почти внедорожником, вмещающим 8 человек и позволяющим не обращать внимания на огрехи дорожников и климатические неурядицы. В двигателе и трансмиссии нашего Peugeot трудится масло Cupper – высокотехнологичных российский продукт, основанный на отечественных технологиях снижения трения с использование меди. Мы рады, что наша экспедиция стала полигоном для тестирования нового продукта и доказательства его высокой эффективности и надежности. Проверка Колымой уже показала, что мы в выборе не ошиблись.

Tags: путешествия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 20 tokens
Сегодня мы отправимся в Бахчисарай. Выезжаем из Симферополя, где и обосновались в этом нашем путешествии. Но в этот раз поедем не на автобусе, а на электричке. И посмотрим и оценим Симферопольский вокзал. Вокзал, кстати, прекрасно оборудованный, современный и ничем не уступает новому Восточному…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments