ladygodiva77 (ladygodiva77) wrote,
ladygodiva77
ladygodiva77

Categories:

Экспедиция "Страна Энтузиастов". Улан-Удэ - Иркутск


24 октября 2021 г. экспедиция "Страна Энтузиастов" продолжает свой путь. За последние 5 дней было пройдено чуть больше 3000 км. трасс "Лена", "Амур", "Байкал". Позади остались Нерюнгри, Тында, Сковородино, Чита, Тарбагатай, Улан-Удэ. Позитивные изменения происходят на главных дорогах Восточной Сибири. Прибавилось асфальта на трассе "Лена" – теперь гравийки максимум 100-150 км. на 1000 км. дороги. На этих участках идет активная работа. Так что есть надежда, что через год-полтора вся дорога покроется асфальтом.

Сегодня доехать до Магадана можно на абсолютно любом автомобиле – состояние полотна "Лены" и "Колымы" уже позволяют это сделать. Заправок стало значительно больше. Мы не выбирали АЗС и заправляли наши минивэны по необходимости – пока никаких неприятных сюрпризов сибирское топливо нам не преподнесло. Стало больше заправок и на трассе "Амур" между Сковородино и Читой, а печально известные «амурские волны» - новая дорога очень скоро стала местами проваливаться – почти все заделаны, хотя несколько подбросов мы ощутили.

Покинув трасу "Лена", мы вернулись в осень. Последние серьезные испытания снегом и льдом наши машины и водители выдержали в районе Нерюнгри. Но, полный привод и эффективная ESP наших Volkswagen Multivan 6.1 помноженные на безупречную работу зимних нешипованных шин Continental Viking Contact 7, позволили нам не заметить этот катаклизм, а 20-см. дорожный просвет и полный привод Peugeot Traveller позволял объезжать стоявшие даже на встречке грузовики прямо по сугробам на обочинах – Traveller в этом исполнении еще больше подтверждает свой статус крепкой и неприхотливой машины для путешествий по России. В двигателе и трансмиссии нашего Peugeot трудится масло Cupper – высокотехнологичный российский продукт, основанный на отечественных технологиях снижения трения с использование меди. Мы рады, что наша экспедиция стала полигоном для тестирования нового российского продукта и доказательства его высокой эффективности и надежности. Пока никаких проблем, даже отмечаем небольшое снижение расхода дизтоплива. Из технических неприятностей отметим необходимость менять лобовое стекло на одном из Multivan. Поездки по гравийным дорогам не проходят бесследно, а лобовые стекла на Колыме, да и в южной Якутии, считаются расходным материалом.

У нас под колесами уже асфальт трассы "Байкал". Не доезжая 60 км. до Улан-Удэ, в староверческом центре Забайкалья, селе Тарбагатай, мы встретились с еще одним героем нашей «Страны Энтузиастов» - священником Русской Древлеправославной Церкви отцом Сергием. Потомок «семейских» - староверов-переселенцев, некогда бежавших от гонений на границу Белоруссии и Польши, а потом, отправленных в Забайкалье поднимать дальние пределы Российской Империи, отец Сергий поставил цель максимально сохранить историю вклада своих предков-староверов в освоение Забайкалья. Так появился музей Жизни и Быта Забайкальских Староверов – собрание домашней утвари, одежды, книг, икон. Сегодня это уже музейный комплекс с настоящей деревенской улицей из спасенных и перевезенных в Тарбагатай бесхозных домов и амбаров. Это и реконструкция староверской кухни, в ближайших планах – запуск бани по-черному. Спасенные Иконы и книги 16 в., костюмы 19 в. вызывают живой интерес даже у специалистов Эрмитажа, а палеонтологической коллекции завидует областной музей.

Мы едем дальше в Иркутскую область, мимо Байкала. На Байкальских серпантинах сейчас хорошо – дорогу давно расширили, вверх идут 2 полосы, можно обгонять медленно идущие фуры и ехать довольно шустро. Зимние шины позволяют это делать – их состав мягче летних, и зацеп на сухом холодном асфальте отличный. 440 км. от Улан-Удэ до Иркутска, включая съемку по дороге и фотосессию на Байкале, преодолели за 6 часов.

В Иркутске нас ждал еще один гражданин «Страны Энтузиастов» Стас Лыжин, человек, который объединил своим делом 2 самых больших своих любви – детей и автоспорт. Точнее то, с чего начинается автоспорт – картинг. Это не просто азы больших гонок. Это дисциплина, приобщение к технике, первые навыки управления автомобилем, не говоря уже о силе воли и честной борьбе за победу. Автоспорт нынче не дешев. Но Стас, развивая прокатный картинг и корпоративные программы, вкладывает деньги в тренировки детдомовских детей. Некоторые из них уже встали на пьедестал любительских соревнований. Лыжин уверен, что автомобильный спорт способен кому угодно открыть новый смысл жизни. Он приводит в пример своих воспитанников, больных ДПЦ. Дать детям-инвалидам возможность ездить в гонках – еще одна сверхзадача Лыжина, и он строит машины с ручным управлением, без педалей. Нынешний Картодром Стаса – уже четвертый! Это четвертый асфальт, уложенный за собственные деньги! Стас обивает пороги инстанций в надежде получить участок земли для строительства постоянной трассу, где могли бы вырасти сибирские звезды больших гонок.

Пожелаем Стасу Лыжину реализовать свою мечту, а значит, и мечту десятков иркутских мальчишек и девчонок! А экспедиция «Страна Энтузиастов» движется дальше в Красноярск.

Tags: путешествия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 20 tokens
Сегодня мы отправимся в Бахчисарай. Выезжаем из Симферополя, где и обосновались в этом нашем путешествии. Но в этот раз поедем не на автобусе, а на электричке. И посмотрим и оценим Симферопольский вокзал. Вокзал, кстати, прекрасно оборудованный, современный и ничем не уступает новому Восточному…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments