ladygodiva77 (ladygodiva77) wrote,
ladygodiva77
ladygodiva77

Categories:

Экспедиция "Страна Энтузиастов". Трассы "Сибирь" и "Енисей". Красноярск - Хакасия - Кызыл.



30 октября 2021 г., Кызыл, Тува. Здесь, в Геогафическом центре Азии, у слияния Большого и Малого Енисея, экспедиция «Страна Энтузиастов» начала 2/3 своего пути.

Почти 1000 км. от Иркутска до Красноярска пролетели как 100. Наши Volkswagen Multivan 6.1 вернулись на гладкий асфальт, оставив полный привод в резерве – он еще пригодится. Заправились мы всего 1 раз. Особенно снижение расхода заметно на нашем Peugeot Traveller 4X4. Этот автомобиль стал своеобразной испытательной площадкой для нового высокотехнологичного продукта – масел Cupper.

В Красноярске нас ждали очаровательные девушки из проекта «Круговорот» - руководитель проекта Анастасия Новикова и спикер Екатерина Харахонова. Если описывать их деятельность одним, придуманным ими же словом, это «расхламление». Наши героини предлагают дать ненужным вещам вторую жизнь – разместить их в своем магазине, где самая дорогая, брендовая новинка стоит максимум несколько сотен. Эта история о доверии.

Здесь не спрашивают справку о доходах и, если человек пришел, значит он действительно нуждается. А почему бедный, неимущий, не может одеться красиво и модно? Те, кто отдают ненужное, тоже чувствуют, что делают доброе дело. Да и не все готовы размещать объявления о продаже, тратив свое время. А тут по городу в людных местах стоят контейнеры, работают курьеры, которые это собирают. Что не идет в магазин, остается на складе, куда каждый может прийти и взять вещь бесплатно. Раз в неделю девушки ездят по красноярским деревням и устраивают раздачу вещей – каждый берет сколько ему надо. То, что стало ветошью, идет в переработку и на подстилки в приюты бездомных животных. Перед этим работницы удаляют вручную всю фурнитуру, и это отнюдь не легкий труд. В месяц более 1000 человек получают обновки, больше 1,5 т. тряпья вместо свалок идет в переработку. Сейчас «Круговорот» стал принимать заказы – в том числе и на свадебные платья. Так что это уже не только новая жизнь старых вещей, а еще и чье-то большое или маленькое счастье.

От Красноярска на юг тянется федеральная трасса «Енисей». Мы держим курс на Хакасию по живописным местам мимо Дивногорска и Красноярской ГЭС. На подъездах к плотине на постаменте замер 1-ый отечественный карьерный самосвал МАЗ 525. Таких машин сделали с конца 40-х до середины 60-х более 6000 штук, но этот остался последний. Он - один из тех, кто участвовал в легендарном перекрытии Енисея в 1963 г.

Спускаемся с гор в степи и начинается Хакасия - древняя земля, хранящая много тайн. Они скрываются за каждым менгиром - надгробной каменной плитой. Самые главные хакасские менгиры – Сафроновские. Исполинским 7-метровым мегалитам примерно 2500 лет. Они поражают не только размерами, но и сохранившимися рисунками – петроглифами, запечатлевшие людей, совершающих обряды и сакральные фигуры. В Хакасии сохранились и другие менгиры, но петроглифов на них нет. Местные относятся к ним с почтением и ни один камень здесь не тронут вандалами.

Мы заехали в село Таштып, где обрел свою вторую малую родину геолог по профессии и художник по призванию Александр Исаков. Его отец, тоже геолог и художник-самоучка, с детства привил ему любовь к живописи. Эти уроки не прошли даром и 30 лет назад Исаков создал свою мастерскую «Сибирские Узоры». В работе Александр использует только сибирские породы дерева – в основном кедр. Его резные картины сегодня висят у самых знаменитых людей мира, но свою задачу он видит в другом – в раскрытии талантов. Сегодня мастерская объединяет почти 20 резчиков, среди которых нет ни одного профессионального мастера. Александр не навязывает стиль или манеру. Мастера работают поодиночке, чтобы сохранять свой почерк. А еще Исаков сотрудничает с Эрмитажем – по просьбе музея в мастерской изготовили объемные копии многих шедевров живописи. Они используются на выездных экспозициях для слабовидящих посетителей. С помощью этих копий сотни сибирских незрячих детей приобщились к образцам мирового живописного искусства.

Далее нас ждет Саянский Перевал – новое испытание для наших зимних нешипованных шин Continental Viking Contact7, которые пока нас только радуют, а также систем полного привода и стабилизации наших минивенов. Скоро для них снова будет много работы.

Мы едем на серийных автомобилях без какой-либо специальной подготовки и используя те технические жидкости, что продаются в магазинах. Наши минивэны – в частности Volkswagen Multivan 6.1 даже с полной нагрузкой прекрасно справляются со всеми трудностями благодаря полному приводу и прекрасно настроенной электронике, помогающей водителю.

Peugeot Traveller 4х4, благодаря своим без преувеличения внедорожным возможностям – полному приводу Dangel и дорожному просвету в 20 см., является почти внедорожником, вмещающим 8 человек и позволяющим не обращать внимания на любые неурядицы. В двигателе и трансмиссии Peugeot трудится масло Cupper – высокотехнологичных российский продукт, основанный на отечественных технологиях снижения трения с использование меди. Проверка Колымой уже показала, что мы в выборе не ошиблись.

Tags: путешествия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 20 tokens
Сегодня мы отправимся в Бахчисарай. Выезжаем из Симферополя, где и обосновались в этом нашем путешествии. Но в этот раз поедем не на автобусе, а на электричке. И посмотрим и оценим Симферопольский вокзал. Вокзал, кстати, прекрасно оборудованный, современный и ничем не уступает новому Восточному…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments