ladygodiva77 (ladygodiva77) wrote,
ladygodiva77
ladygodiva77

Categories:

Хранитель. Часть 7.

 
  Представьте, что вы – Бог. Да, вот так вот сразу. И это – совсем не страшно. Просто загрузите на свой компьютер одну из версий стратегических игр. Тех, где надо строить цивилизацию, развиваться и создавать свой мир. Игр таких достаточно много. Но я буду писать на примере «Героев Меча и Магии» (третья часть по – моему, всё-таки,  наиболее хороша) и «Цивилизации». «Готика» кстати тоже будет в тему. Почему именно эти игры? Да просто они мне нравятся.

  Итак, первое время вы тыкаетесь повсюду,  словно первоклашка, или вообще дошколёнок. Игра быстро заканчивается,  - или вас убивают, или… вас убивают (первое время  это  - так, как бы ни было грустно), - и вы злитесь и расстраиваетесь так, будто всё это какое - то совсем настоящее. Но даже в очередной раз, швырнув мышь об стену, вы начинаете снова и снова. То ли природное упорство берёт верх, то ли интерес и азарт. Так или иначе, вы начинаете делать успехи.

 
Вам помогает склонность к анализу. Вы начинаете думать и не просто передвигать свои юниты боевые единицы, а рассчитывать стратегию и пробовать различные комбинации ходов.

   Вы замечаете, что военные сражения делают вас сильнее. И вряд ли первое время их возможно избежать – кочевники всё равно откуда - нибудь да появляются. Более того, вы даже сами начинаете повышать сложность игры, чтобы не знать, откуда именно они придут, и насколько коварными будут. Так вы можете обрести бОльшую силу для своих собственных юнитов воинов. В «Цивилизации» даже есть комбинированный воин – Лидер, который собирает под свои знамёна целую мини – армию из нескольких боевых единиц. Однако, затяжные войны рано или поздно ослабляют ваше государство, мешают строить и развивать города и осваивать новые технологии, и наконец просто надоедают своим однообразием. Кроме того, далеко не всегда вы можете просчитать быстрый исход сражения – а целыми днями воевать вам становится просто скучно. Вы думаете о компромиссе.

  Варианты у вас есть всегда. Вы можете посмотреть, какие еще новинки в мире игр есть на рынке, смело пойти в магазин и купить новую игру. Но можете и решить, что эти игры вам нравятся. То ли вы привыкли к декорациям и антуражу, то ли у вас уже есть невесть каким образом ставшие любимыми персонажи, то ли вы пока опасаетесь, что новую игру придется заново изучать, а это время, силы, навыки, скиллы уровни - ну, в общем, вы меня понимаете. Хотя, можно понять и тех, кто каждый раз смело идет осваивать новую игру, как только понял и изучил ту, в которую играл.

  Поэтому в данном случае выбор лежит в пользу модификации игры. Есть ведь, во-первых, редактор карт, надо лишь потратить время на прорисовку ландшафта и маршрута. И даже при ограниченном наборе рас и типажей, вы понимаете, что можете прорисовать эту карту вполне интересным образом, таким, что вам будет нравиться ваша игра. В случае с войнами вы выбираете ристалища, где каждый герой может увеличивать свои навыки по всем областям (в «Готике» и всех РПГ этот вопрос решен блистательно – ЛЮБОЕ ваше передвижение по игре увеличивает ваши навыки) и расставляете эти ристалища по карте – пусть соревнуются. Но не убивают друг друга. И потому что вас достали эти войны, и потому что вам просто больше нравится развиваться и строить. И потому что, если они все перебьют друг друга – игра быстро закончится. А вложенных сил просто жалко. Да и продолжать играть очень хочется. В любом случае – это просто блажь. Но, так или иначе, чтобы сохранить изменения в игре, и не быть подверженным хмурому небу за окном и дурному настроению (вы ведь так долго к этому шли и вам совсем не хочется снова метаться в поисках новой стратегии) вы берете листок и карандаш и подобно древнему пророку пишете на нем: «Не убий».

  Вы еще какое – то время будете колебаться и сомневаться, но абсолютно логически будете понимать, что со всех точек зрения игра с отсутствием военных действий вам выгодна. Поэтому вскоре перестанете об этом париться. И тут «Готика» вам, как говорится,  в помощь. Потому что там можно научиться договариваться. Разветвленность диалогических линий поддерживает ваш интерес, хотя со временем диалоги становятся всё короче – вы уже интуитивно чувствуете, кому и что нужно сказать, какой вариант ответа выбрать, чтобы идти и развиваться дальше. Обилие баттлов битв на финальных прорывах вы технично преодолеваете уже не лобовыми атаками, а комбинацией ускользающих, но точечных атак и уже не в одиночку, а с группой дружественных вам лидеров.  И однажды наступает время, когда битв и сражений уже собственно и нет. Мелкие бродячие группки зомби (потому что их Лидеры уже давно вне игры) вы отбиваете одной левой, даже не глядя, многие из них встают под ваши знамена (им ведь всё равно в чьем лагере быть, лишь бы оставаться в игре), остальные – ретируются бегством.

 Отточив тактику и наметив направления грядущего развития – хотя у вас и идёт голова кругом от обилия открывающихся возможностей, помноженных на особенности рас и городов, и кланов – вот уж точно: ломать  всегда быстрее и скучнее, чем строить – вы присматриваетесь к расам. Собственно, вы итак уже к ним приглядывались, пока осваивали стратегии и направления развития. И внимательно изучая  каждую вы находите, что нет расы лучшей или худшей, что в каждой из них есть свои достоинства, или красота, или необычность. Белый единорог восхищает вас своим волшебством, и он не раз спасал вас своими фантастическими возможностями. Трудяги – гномы медленны и неповоротливы, зато они владеют золотыми шахтами. Даже бесы так забавно
в полете машут своими трезубцами, что вам совсем не хочется терять этих милых созданий тоже. А уж от возможностей элементалей просто дух захватывает.

  Вы бережно сохраняете их города. У них уникальная и интересная архитектура. В городе зомби есть преобразователь нежити – он делает из всех существ – мертвецов и зомби. Но вам так не интересно, поэтому вы запихиваете туда скелетов, чтобы получить призраков (у них более высокий уровень развития), а потом забираете их к себе для работ на благо своего государства. Вам ничего не стоит вдохнуть в них жизнь и увлечь их построением светлого будущего, университета или алмазной шахты. А Знаменитый Грааль, который все так безуспешно ищут, – вот он, построен вами в городе Ангелов, и выглядит как ангельские ворота на белых и пушистых облаках. Во всех городах и расах есть свои храмы и святилища. И все они – красивы и достойны. А потому нет большой разницы для вас, кто и кому о чём молится. До тех пор, пока не находят в том они повод для войны или розни. Вы итак все нужды своего мира видите и по мере возможности на них откликаетесь. Но дабы не были одни храмы лучше других в глазах жителей вашего мира и не стали они друг перед другом ими кичиться и искать поводов для войны, вы снова берете бумажку и карандаш и пишите на ней: «Не сотвори себе кумира».

   Герои. Их уже много. Потому что одним героем так много не успеть. Все они разного вида и способностей, что вас ни мало не смущает. Лишь бы не воевали – остальное для вас не так уж и важно.

   Ресурсы на весь мир у вас общие. Потому как если в одном городе чего-то не хватает – вы перекидываете это в другой. Кража в таких масштабах – пустое и бесполезное занятие, всё ведь итак принадлежит жителям этого мира, а если крадут, то крадут у себя самих. И сами же в общих масштабах мира становятся беднее. Только потом еще долго приходится разбираться, выяснять и наводить порядок. И еще одна запись появляется на вашем клочке бумаги: «Не укради».

  Иногда диалоги героев выглядят злобно и устрашающе, а вид их должен был бы наводить ужас. И так бы и было, если бы вы не понимали, что это игра. Ваша игра. А так как вы сами сели в нее играть – то и бояться с одной стороны нечего и некого, и  образы эти вам совсем уже не страшны. Хотя иногда вы так заигрываетесь, что смеётесь вместе с ними, плачете от отчаяния и чувствуете невосполнимую потерю, если любимый персонаж, вдруг погибает от руки неудачливого Мага – недоучки. Но в целом вы их всех любите. Они – ваши создания, какими бы они ни были. А потому милосердствуете и прощаете их – если можно так выразиться про тех, с кем ( кем) вы играете.

  К тому моменту у вас в знакомых уже есть талантливый программист, который улучшает дизайн первоначальной версии игры, делает интересующие вас апгрейды, и вносит желаемые корректировки. Это не так трудно – дизайнеру тоже это интересно. Не каждый день просят написать что-нибудь интересненькое и эдакое.

  И вот приходит время, когда вы остаётесь один на один с вашим миром и листком бумаги. И то, что на нём написано, приводит вас в ужас и изумление одновременно. Потому что вы точно знаете, что строили свой мир по своему разумению, сами принимали все решения. Более того, вы их долго и тщательно взвешивали и обдумывали. Вы смотрели на результаты иных решений и в итоги выбирали именно эти. Не потому, что вам так хотелось, а твёрдо будучи убеждены, что для вашего мира так будет лучше. Лучше – это когда мир развивается, растёт, становится краше, богаче и интереснее. Когда жители – радуются и смеются, дети – рождаются и подрастают, а цветы – распускаются. И вот – вы оказались там, где многие века оказывались и другие. И оказывались они там простым актом веры. С внешними атрибутами или без, с преклоненными коленями или дома за чашкой чая, богатыми или бедными. И вы искренне недоумеваете – как такое могло случиться?

  И смотря ночью в самое настоящее звёздное небо, и размазывая по щекам подступившие слёзы, - потому что вы одновременно чувствуете себя и беспомощным ребенком перед величием того, кто всё это в вашем мире воплощает (ведь вы лично как-то появились на свет, едите, ходите, пьёте, как – то  всё это и когда-то началось), и могущественным Творцом этого трепетного, живого и горячо любимого вами мира,  - в эту секунду вы просите лишь об одном: « Пусть будут такие же, как я».

 Пусть будут разные. Непохожие друг на друга. Интересные. Творческие. Всякие. Только, Господи, пусть не убивают…не крадут…не воюют…

  И выплакав свою порцию слёз, вы утешаетесь мыслью, что есть так много еще идей про то, как и для чего может быть устроен этот мир. И некоторые из них вы даже знаете. И надеетесь, что огромное количество их вам еще даже не пришло в голову по скудности вашего ума или неразумению. И уже почти засыпая, вы верите, что добрый белокрылый Ангел, который тихо утёр слёзы с вашего лица, поможет вам завтра в ваших ратных трудах. Потому что это такая интересная работа – хранить этот прекрасный мир.

Часть 1.
Ч
асть 2.

Часть 3.
Часть 4.
Часть 5.
Часть 6.


Tags: Хранитель
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • «Сокровенная Россия» . Саратов-Самара. Красноглинский холодильник

    Очередная часть путешествия по "Сокровенной России" практически вся посвящена перегону Саратов-Самара. Для себя мы выбрали на нём два…

  • Критский богомол

    Вышла поутру самка богомола поискать, кому бы еще оторвать голову. Почесала лапки об пакет с соком. Вроде как попила. Потом присела на пепельницу…

  • Что растет на Крите?

    Итак, друзья, мы начинаем понемногу обосновываться на Крите. И сегодня начнем не с осмотра его достопримечательностей, а с знакомства с флорой…

promo ladygodiva77 january 2, 2018 20:06 11
Buy for 20 tokens
Если вы едете на Корфу, чтобы насладиться морем - то это совершенно правильный выбор. Потому что Корфу омывается двумя морями: с юга и юго-востока, со стороны Греции - Ионическим морем , а с севера и северо-запада, ближе к Албании - Адриатическим морем. Сам остров достаточно мал - при желании…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments

Recent Posts from This Journal

  • «Сокровенная Россия» . Саратов-Самара. Красноглинский холодильник

    Очередная часть путешествия по "Сокровенной России" практически вся посвящена перегону Саратов-Самара. Для себя мы выбрали на нём два…

  • Критский богомол

    Вышла поутру самка богомола поискать, кому бы еще оторвать голову. Почесала лапки об пакет с соком. Вроде как попила. Потом присела на пепельницу…

  • Что растет на Крите?

    Итак, друзья, мы начинаем понемногу обосновываться на Крите. И сегодня начнем не с осмотра его достопримечательностей, а с знакомства с флорой…