?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Увидеть другого. Взаимовыгодное сотрудничество. Глава 3.
ladygodiva77
   
      Итак, мы продолжаем  говорить о построении бизнеса на основе взаимовыгодного сотрудничества.

     В самом начале книги было заявлено, что при построении такового нельзя или не нужно думать о деньгах. Как правильно понимать эту предпосылку.

    Для простого примера возьмём те же выставки, о которых мы говорили в последней главе. Если вы общаетесь с участниками выставки - которые чисто теоретически могут быть вашими потенциальными клиентами, с точки зрения одержимости желанием продать - то вы, вполне возможно, мало слушаете и много говорите. Вы пришли на рынок со своим продуктом и ваша цель убедить других людей, что он уникальный и эксклюзивный. ЭТО НЕ ХОРОШО И НЕ ПЛОХО! Плюс такого подхода в том, что вы донесёте информацию о вашем продукте максимальному количеству потенциальных клиентов. И залогом успеха такого бизнеса будет максимальное информационное покрытие поля, на котором где- нибудь да щёлкнет, где-то ваши услуги будут нужны и востребованы.

В этих условиях постоянная работа с продажами, сильная продающая группа менеджеров, вложения в рекламу - для вас регулярная необходимость. Ведь тех, кто ещё не с вами, просто необходимо убедить или переубедить.

   Далее пойдёт маркетинг - придумать легенду для товара, сделать ему более красивую упаковку, убедить других, что он им жизненно необходим. Есть ли в таком бизнесе вторая сторона? Есть ли в нём хоть капля заботы о потенциальном клиенте? Или люди здесь - лишь материал для выжимания денег?

  Год назад летом у меня состоялась преинтересная беседа в кафе с руководителем одной крупной мебельной фабрики Санкт-Петербурга. Надо сказать, что с мебельным бизнесом меня связывает оооочень многое, и в том числе некоторое знание того, как именно он строится в Санкт-Петербурге и какие основные трудности в своём развитии имеет. Однако, к лету я окончательно решила, что иметь дело с мебелью я больше не хочу ни в каком варианте. И именно в силу того, как  зачастую строился этот бизнес.

 - Как дела с мебелью, - поинтересовалась я. - Есть продажи? - Беседа была больше личной и я на самом деле искала возможность поддержать разговор.
 - Ну а что с ней сделается? Конечно, всё в порядке, - ответил хозяин предприятия.
 - А как же нестандарт? Или вы с ним не работаете?
(Нестандартом в мебели называется самый сложный участок работы, когда мебель делается не по обычным фабричным заготовкам, а по индивидуальным размерам и характеристикам заказчика. Заказичком может выступать и частное лицо, и крупный банк, нуждающийся в отражении его фирменного стиля в предметах интерьера).
 - Работаем. -Он говорил с абсолютно безучастным лицом.
 - Так не встаёт же, - подколола его я. - В виду сложности работы далеко не каждая фабрика справлялась с такой сложной работой. Когда готовая мебель приезжала на адрес, то её размеры могли не соответствовать оговоренным требованиям. Это называлось  - "мебель не встала".
 - Не встаёт, - поддакнул он. - Ну и что? Это всего лишь бизнес.

  Я поморщилась внутренне, но поняла, что изменить его взгляд на мир у меня вряд ли получится. Перед моими глазами мысленно проплыли менеджеры, которые оправдываются перед заказчиками, за проблемы фабрики и вся эта круговерть, которая выжимает силы рядовых сотрудников и клиентов. Наверху, однако, хозяин просто снимает сливки. И ему не важно, что заказчику плохо и что сотрудникам в связи с этим может быть тоже мягко говоря очень не комфортно работать. Это с моей точки зрения и есть вариант неэтичного бизнеса. Бизнеса, в котором, кроме наличия собственой выгоды, нет другого желания.

  Какой бизнес кажется мне этичным, гармоничным, бизнесом основанным на сотрудничестве?

  Вместо того, чтобы создавать некий раздутый новый мегапродукт , можно посмотреть, а что на самом деле необходимо людям вокруг. Что они покупают, чем интересуются. Какие товары на самом деле нужны сейчас и имеют спрос. Какие есть трудности у тех, кто рядом с вами? Попробуйте увидеть, чем  вы можете помочь миру вокруг вас, трудности каких людей решить.

   Точно также рассматривайте каждого, кто к вам пришёл, как человека которому вы можете помочь. Помочь своим бизнесом или своей услугой. Тогда вы не будете стандартно презентировать свой товар, а будете искать возможности, как теми средствами, что у вас есть, решить именно его вопрос. Но для этого надо узнавать, а какой у него вопрос, какие трудности, потребности.

   Если снова вернуться к примеру выставок - то регулярно посещая их можно получить понимание и о том, какие есть потребности у других предприятий - если вы работаете с бизнес - сектором, и о том, какие есть возможности состыковать то, что есть у вас и то, что надо им. Возможно, вам потребуется отступить от жёсткости своих предложений, модифицировать их, расширить и развить. Не нужно этого бояться. В этом случае вы будете идти за клиентом, а не пытаться подстраивать его под себя, убеждая, что ему нужно именно это. И такой подход более экологичный, более правильный. Более того, такой подход обеспечит вашему бизнесу постоянный рост и развитие - ведь учитывая всё новые и новые потребности других, вы будете всё более развивать. расширять и углублять свой бизнес.

  И всё это тоже относится к первому шагу при создании бизнеса, тому, где ещё нет самой идеи. Нет понимания, что продавать (создавать и делать в принципе). Посмотрите вокруг - и мир вам обязательно подскажет.

  В следующих главах  - что значит "любить то, что ты делаешь", психологическое тестирование и неклассические методы оценки персонала, малый или крупный бизнес.

  Здесь - интересное интервью об этичном бизнесе с Алексеем Костровым.
  А что такое для вас - этичный бизнес?

Глава 1.
Глава 2.
     

promo ladygodiva77 august 16, 2016 00:50 12
Buy for 20 tokens
Итак, получается, что наше тело, в самых непосредственных его проявлениях и глубинных физических и химических процессах, неразрывно соединено с окружающим пространством, словно вписано в некий всеобщий Вселенский цикл. И эта мысль возвращает нас к древнему примитивному анимизму, который…