Previous Entry Share Next Entry
Астропсихология и этика.
ladygodiva77


   В 2003 году Международное Общество Астрологических Исследований (ISSAR), базирующееся в Лос – Анджелосе (Калифорния), приняло и утвердило «Этический кодекс астролога».

  Кодекс описывает очень важные, общие вектора и внутренние стандарты работы, однако не даёт астропсихологу некоего более практичного и конкретного инструментария.

Если мы будем рассматривать необходимые инструменты в поле психологических знаний, то придём к выводу, что конкретные практики, направления, а в более широком понимании – течения психологической мысли – должны быть внимательно пересмотрены и отобраны, в качестве базы, которую использует астропсихолог для своей работы.

 Клиентцентрированный подход, систематизированный американским психологом Карлом Роджерсом ( или по этой ссылке), очень хорошо ложится на стандарты ISSAR.

  Безусловно, данные ссылки не дадут полноценного понимания того, как именно Роджерс выстраивал свою работу с людьми, которым ему удалось оказать многочисленную помощь. И здесь – очень рекомендую прочесть его книги, особенно «О становление личностью».

  Давайте рассмотрим, как именно данный подход помогает астропсихологу в его непосредственной работе.

  Натальная карта содержит огромное количество информации. И рассказывать о ней можно долго и увлекательно. Это – словно погрузиться в мир другого человека – с его чаяниями, ожиданиями, радостями и горестями. В мир, где живут и бродят его герои, строятся и разрушаются империи. Где нам найти вектор, направляющую, путеводную нить для этого повествования? И как нам сделать это так, чтобы не навязать другому человеку свой мир, своё вИдение, свои сценарии?

  Именно поэтому, первым и главным вопросом на любой консультации становится вопрос: «Чем я могу вам помочь?».

 Открывая конкретную, стоящую перед ним задачу, вопрос, трудность или проблему, пришедший к нам человек, помогает нам в этом. И мы – вместе с ним – идем и ищем ответы именно на его вопросы.

 В этом состоит некая особая экологичность в работе, сродни древнему Кодексу Гиппократа и его знаменитому : «Не навреди».

 Для этого мы также учимся видеть в первую и главную очередь – сильные места карты, то, на что мы можем опереться и можем показать человеку – как ему внутри себя можно на это тоже опереться. Таким образом, астропсихолог не выступает для ищущего ответы клиента как постоянный костыль, который всегда будет необходим для решения всех его насущных вопросов, а как человек, помогающий обрести внутри себя постоянную опору.

  Мы можем также сказать, что видим в человеке – лучшее из того, что в нём есть. Или, иными словами – его истинную суть. Или – говоря более психологическим языком – его потенциал, его внутреннее богатство. Того, кем это человек может стать, если этим богатством сможет распорядиться.



"Научись видеть в них истинную Чайку, воспринимая то лучшее, что  в них есть, и помогая им самим это лучшее рассмотреть" - завет данный героем Ричарда Баха - Чайкой по имени Джонатан Ливингстон, как никакой другой, даёт нам образное и символическое выражение этих же психологических идей.

  Однако, если бы данный человек не имел неких нерешенных вопросов, то он бы не пришел к нам. Поэтому – какие-то аспекты или его внутреннего понимания себя, или овладения энергетическим потенциалом карты, или – коммуникации и общения и выстраивания отношений с другими людьми – по прежнему не выстраиваются таким образом, каким этот человек сам для себя предполагает и хочет.

  И тут  - в качестве психологического инструментария – очень хорошо будет использовать техники переформирования (рефрейминга) из арсенала НЛП, когда любое «негативное» событие может быть рассмотрено с других сторон, ему могут быть приданы другие, более широкие и масштабные смыслы. Это помогает нам не только получить некое вИдение, претендующее, как минимум на бОльшую  полноту, то есть взгляд с разных сторон, но и показать эти другие стороны самому клиенту.

 Известный психотерапевт Лесли Кэмерон описала в своей книге "С тех пор они жили счастливо" классический пример рефрейминга.

  Пришедшая на консультацию к ней женщина, пожаловалась на скандалы и ссоры, которые участились в её семье. Причиной скандала оказался белый, пушистый ковёр. Дети и муж всё время оставляли на нём крошки, которые ей приходилось ежедневно оттирать. В процессе беседы Лесли поняла, что для её клиентки чистота её ковра была доказательством того, что она - хорошая хозяйка.

  Тогда она предложила ей закрыть глаза и представить себе абсолютно белоснежный ковер. На лице женщины появилась улыбка. «А теперь представьте, что вы совсем одна на этом ковре. И рядом с вами нет ни мужа, ни детей», - попросила Лесли. Улыбка тут же сошла с губ женщины. Только в этот момент она поняла, насколько  близкие важнее ковра. После этого сеанса женщина перестала так болезненно реагировать на грязные следы, потому что  теперь  они олицетворяли  не равнодушие к её труду, а  дорогих и близких ей людей, которые находились рядом с ней.


  Японцы подобным же образом выразили это понимание в одном из своих иероглифов, который одновременно можно перевести и как "кризис" и как "новые возможности".



  Именно так – через переформирование – мы можем обратить кажущийся минус в плюс. Эта сторона работы вполне может быть названа креативностью – или креативным подходом. Потому что порой  - для того, чтобы увидеть другие уровни события, другие его стороны, необходим некий умственный пируэт. Хотя – это может быть достигнуто и тем, что сам астропсихолог – уже настроен, как благозвучный инструмент, а потому не «фонит» и не перебрасывает свои внутренние проблемы на своих клиентов.

 Мы, безусловно, не можем выставить глубокую личностную проработку, как условие для успешного консультирования. Однако – собственный личностный рост астропсихолога – явно способствует более успешному – с точки зрения оказываемой им помощи – консультированию.

 Сугубо астрологически – такое переформирование состоит в рассмотрении и нахождении такой комбинации аспектов и домарных связей, которая поможет решить вопрос, стоящий перед ищущим ответы человеком, наиболее гармоничным образом для его собственной карты.


  • 1
Перед ними не стояла задача дать инструмент. Была задача создать этический кодекс. Они его создали. Плохо или хорошо - это другой разговор, требующий время на изучение и анализ.

Наверное вы меня немножко не совсем поняли) Мне их кодекс очень импонирует) Ничего против него не имею - скорее наоборот. Однако, для целей прикладных - кажется вполне логичным развить эти идеи вплоть до рабочего инструмента)

Для этого нужен отдельный документ.

То есть мы не можем внедрять в жизнь кодекс на практике без особого документа?))) ИСААРовский кодекс? ))) Здесь ведь показаны пути его практического применения)

По-моему, все-таки лучше отдельный документ.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account