Лида растерянно стояла посередине комнаты, ища глазами место, куда можно бы было положить огромные стопки бумаг и тетрадей, которые она вытаскивала из своего чемодана.
Утро уже было в самом разгаре и солнечный свет мягко проникал сквозь полупрозрачные шторы, затапливая медовым золотистым цветом её комнату.
Лия постучала негромко по косяку двери и, чуть подождав, вошла.
- Ого! Сколько ты набрала бумаг! А я пришла позвать тебя к завтраку. Мы уже все внизу. - Она выглядела свежей и отдохнувшей, чего нельзя было сказать о Лиде. Та, видимо, неважно спала.
- Я подумала совместить приятное с полезным и взяла сюда материалы для диссертации, - сказала Лида, присев на край кровати и положив тетради себе на колени.
Лия прошла вглубь комнаты, отодвинула зеркальную дверь большого шкафа и Лида увидела ряд ровных и почти пустых полок.
- Ты пока можешь сложить это сюда. Потом придумаем что - нибудь, чтобы тебе было удобнее.
- Здорово. Спасибо. - Лида радостно сгребла стопку и положила её на полку. Потянулась за второй.
- Какая тема, - спросила Лия? - Ты ведь всё еще на той же кафедре?
- О да. Хотя состав там, как понимаешь, уже совсем другой. И наш любимый зав. кафедры, который затевал конференции по воображению и давал добро на дипломы по Кастанеде уже давно не там.
- Слушай, - у Лии загорелись глаза, - как ты думаешь, понимал ли он тогда, какую революцию он тогда возглавлял?
- Я думаю, он просто давал каждому из нас возможность раскрыться в той плоскости, в которой мы хотели. - Лида перекладывала бумаги из чемодана в шкаф.
- Понимаешь в чём фокус... - Лия подхватила выбившийся из стопки и грозивший упасть листок - дело ведь не только в нашей свободе. Он говорил конечно об очень сложных вещах очень сложными словами. Это такая сугубо философская фишка - начать методологически рассуждать о каком-то явлении, классифицировать его, отделять его от других явлений, в общем....ты меня конечно прости, но это то, что я называю словоблудием. Да-да, ты можешь со мной спорить, но такой подход нечего не помогает понять, а лишь выстраивает систему понятий, причем часто внятно осознаваемую лишь тем, кто её выстроил.
- Да я не спорю с тобой, - отозвалась Лида. - Но ведь на этом стоит вся философия. Чего можно от неё ждать, кроме этого?
- Поэтому я тебя и спросила - насколько он на самом деле ухватил суть воображения. Потому что одно дело рассуждать о нем, а другое дело - использовать.
- Ты о чем? Разве воображение можно использовать?
- Конечно можно. Например по методу Сильва или...
- Аааа, - Лида перебила Лию, - ты про все эти модные нынче теории визуализации..Хм...Я, конечно не связывала это друг с другом...Не думаю, что он тогда мыслил в этом ключе.
- Вот и я думаю, что скорее нет. Но! Направление на самом деле было невероятно интересным. А ещё я все время вспоминаю нашего гносеолога, когда мне "повезло" оказаться в одиночестве на его семинаре и он целый час мучил меня вопросом : "Что первично: я или мир?" И если я умру - будет ли мир существовать дальше без меня или он умрет вместе со мной. - Лия рассмеялась.
- Слушай, я думаю, что как минимум половину факультета можно было бы расформировать после выхода в свет "Матрицы". Там им всё популярно рассказали про мир. - Лида тоже расхохоталась.
- Пойдем завтракать. - Лия встала с кровати и, приобняв подругу, увлекла её вниз по лестнице - в столовую, откуда уже аппетитно доносились ароматы яичницы, ветчины и свежих багетов.
Лия потянулась в кровати и встала, взъерошенная и нахмуренная.
- Опять кошмар приснился, - оповестила она Катю.
Та как раз входила в комнату с подносом, на котором ароматно дымился свежезаваренный кофе.
- Рассказывай. Сны всегда интересны. А когда ты начинаешь что-то делать со своей жизнью - они интересны вдвойне.
- Я сидела в тюрьме. Совершенно не знаю почему и за что. Ко мне пришёл мужчина. Он передал через решетку ручку и бумагу. И сказал: "Чтобы выйти из тюрьмы, надо в ком-то отразиться".
Катя расхохоталась.
- Нормально. Сон в руку, - изрекла она, намазывая булку маслом и размешивая сахар в кофе.
- Я не понимаю - почему он - в руку.
- Ну а в чём отражаются люди обычно?
- Ну...в зеркале.
- Ну вот. Мы же с тобой говорили про то, что один человек может отразиться в другом. Это значит увидеть что-то похожее в другом человеке, принять его, как себя. Как мы общаемся обычно? - Катя встала и подошла к окну, раздернула шторы и впустила в комнату летнее весёлое солнце. - Мы спорим, - продолжила она, не дожидаясь ответа Лии, - доказываем свою правоту, отстаиваем свою точку зрения ( а на самом деле - вполне вероятно просто то, что услышали раньше и приняли как своё). В общем в таком общении - нет ничего нового. Тебя оно не обогащает.
- А как же пресловутое : "В споре рождается истина?"
- Только тогда, когда ты готов вынести что-то новое из этого спора. Так вот - когда ты принимаешь человека, как себя, или как родственную душу, ты начинаешь его слышать по - настоящему, а значит принимать и то, что он говорит тебе, его опыт, его взгляд на мир. Именно так можно выйти из тупика и увидеть что-то новое, то,чего в тебе раньше не было и до чего ты сам не додумался.
- А у меня был в жизни тупик?
- Несомненно. Раз ты видела этот сон. Более того - ты захотела из него выйти. И тебе показали - как именно.
- КТО показал? - Лия вытаращила на Катю глаза. В инопланетян она не верила, а больше, по её глубокому убеждению - было некому.
- Сейчас не это важно, - ответила Катя. Интереснее вспомнить - где и когда ты увидела свой тупик, что тебя в нём не устраивало, и куда ты на самом деле хочешь идти. Вообще - любое общение с родственной душой ( или образно говоря со своим отражением) - целительно. Оно помогает нам выйти из тюрьмы одиночества.
- А ты уверена, что на самом деле у меня был тупик? Ну такой - реальный, чтобы биться головой об стену от безысходности.
- Иди сюда, - Катя подозвала Лию к окну, у которого уютно расположилась в ту минуту сама, присев на подоконник.
Лия встала и прошлёпала босыми ногами к Кате.
- Смотри. Видишь сколько людей? Все они спешат по своим делам. Их на самом деле много .Невероятно много. Как тебе кажется -какой процент из них думает?
- Какой процент, прости, что..?
- Да - да. Думает.
- Слушай, ну они же не идиоты, у них есть работа, семья...
- Угу, - подхватила Катя. - Утром они бегут на работу, потом домой, потом дела, список покупок и вдруг вечером...ой, незадача, пара свободных часов...Куда бы их...убить. Может на игру? Или на телевизор? Или сходить в бар? Скучно ведь.
- А бывает, что и этой пары часов нет, - Лия вдруг стала говорить тише, словно углубившись в себя.
- Итак, давай выводить статистику. Около 80% людей в принципе не думают. Они живут по той схеме, которую или выстроили себе сами или за них выстроила жизнь. Далее - есть немногие - процентов 15% - которые начинают задумываться и задавать себе вопросы. О себе, о жизни, о мире, да вообще обо всем вокруг.
- Тогда они начинают разговаривать друг с другом, чтобы это постичь, потому что говорить с собой не очень удобно. - Лия словно подхватила Катину волну и продолжала её мысли.
- Верно. Иногда они разговаривают с книгами. То есть находят в них ответы на свои вопросы. Так или иначе они в итоге или возьмут готовые ответы, или останутся при своем. Но это уже начало.
- Начало чего?
- Той пресловутой осознанности, о которой сейчас так модно говорить. Все бегают за ней по ашрамам, ищут гуру для обретения просветления, а оно вот оно. Рядом. Внутри тебя или внутри меня. Пара интересных вопросов и жизнь переворачивается с ног на голову.
- Или, наоборот, всё наконец в ней встаёт на свои места.
- Ты верным путём сейчас идешь. Остаются правда ещё 5 %. Они не принимают готовых ответов, и исследуют мир на собственном опыте. Но это уже высший пилотаж.
- Что делают они, когда его исследуют?
- Они его творят. Но для этого надо научиться видеть новое. Надо выйти из колеи.
- Из того, что делал всегда? Привычных ритуалов?
- Да. - Катя допила кофе и поставила кружку обратно на поднос. - Давай еще немного математики. Мы используем порядка 4% своего мозга и успеваем обрабатывать лишь крохотное количество информации,изо всей, которая нам поступает. Мозг обрабатывает информацию со скоростью не более 25 бит в секунду (это одно слово средней длинны). При обилии внешних импульсов достаточно быстро наступает перенасыщение и очень большое количество информации просто отсеивается. Именно поэтому очень многие процессы в нашей жизни выведены на уровень атоматизма, особено психологические реакции.
- Получается порочный круг, из которого трудно выйти?
- Трудно, но можно. Начни делать что-нибудь новое. Прямо сейчас. Что угодно.
- Слушай, я как раз думала про то, что Эл говорил о нас с тобой. Он, конечно, метафоричен, просто с избытком. Но мне кажется - я начинаю понимать его метафоры. В последний раз он сказал, что мы с тобой словно связаны одной веревкой и если ее хорошенько покрутить, то можно выкрутить что-нибудь интересное.
- А чем ты тут с тобой занимаемся? Именно этим. Давай возьмём самую тупую и и неудачную тему: отношения. Ты можешь сейчас проанализировать некий образец того, как ты их пытаешься строить?
- Могу конечно. Во - первых я много говорю или пишу, во вторых достаточно быстро начинаю мечтать, как именно с этим мужчиной всё у меня может быть хорошо, в третьих - как только меня что-то не устраивает, я мгновенно посылаю его в далёкие галактики на внеземную орбитальную станцию.
- Смотри, у меня совсем наоборот. Я не так много выдаю информации, мало кого подпускаю близко, но если уж подпускаю, потом очень долго вымурыживаю разговорами об устройстве мира и квантовой физике. Почти все они кажутся мне скучными, потому что дискуссию о множественном строении миров большинство из них поддержать не в состоянии, но я продолжаю выносить им мозг тем, что мне на самом деле интересно. Причем могу общаться даже тогда, когда человек уже сам сбежал на, как ты говоришь, орбитальную станцию. В общем - давай меняться.
- Меняться?
- Ну да. Я буду делать так, как ты, а ты - как я. Это будет как игра. Результаты в зачет - составим конкурсную таблицу.
- И совсем не страшно будет проиграть, - Лия расхохоталась - Знаешь, а ведь реально, в какой-то момент каждое такое общение становится значимым, мы всё ждем, ждём, ждём, что именно этот человек, а может вон тот...А на самом деле может так и надо? Ну - жить проще. Флиртовать, дразнить жизнь, дёргать её за косички.
Катя отвернулась от Лии и посмотрела в окно. Лицо ее не выражало того же энтузиазма и порыва.
- По крайне мере что ещё остаётся, когда она беспрестанно щёлкает тебя по носу, - риторически заключила она. - Тебе пора собираться. Твой поезд через три часа. И да... - она подняла поднос, чтобы унести его на кухню, - ты вспомни, как и когда ты решила начать новую жизнь. Не критично, но интересно. В первую очередь - для тебя самой.
Иллюстрация к главе: Майкл Уэлан. Герой.
Глава 1.
Глава 2.
Глава 3.
Глава 4.
Глава 5.
Глава 6.
Глава 7.
Глава 8.
Глава 9.
Edited at 2016-04-10 04:33 pm (UTC)